Школа научного управления (1885-1920)
I. Основоположники (представители):Ф. Тейлор, Г.Форд, Г. Эмерсон, Г.Черч, Ф. и Л.Гилберт, Г. Гантт.
II. Основное содержание(достоинства):
1. Использование научного анализа(наблюдений.замеров, опытов и т.п.) для определения лучших способов выполнения задачи.
2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения ими задач.
4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.
III. Недостатки:
1. Недостаточно учитываются личностные и социальные аспекты управления.
2. Анализ в основном лишь технологических, а не управленческих процессов.
Классическая или административная школа управления (1920-1950)
I. Основоположники(представители): А.Файоль, Л.Урвик, Д.Муни, А.Рейли, А.Слоун.
II. Основное содержание (достоинства):
1. Развитие принципов управления(разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчинённость личных интересов общим, вознаграждение персонала, централизация, скалярная цепь, порядок, справедливость, стабильность кадров, обучение, инициатива, корпоративный дух).
|
|
2. Описание функций управления(планирование, организация, руководство, координация, контроль).
3. Систематизированный подход к управлению всей организации.
III. Недостатки:
1. Недостаточно учитываются личностные и социальные аспекты управления.
2. Не анализируются процессуальная и ситуативная стороны управления.
Современные управленческие концепции (продолжение)
Школа человеческих отношений (1930-1950) и школа поведенческих наук (с 1950)
I. Основоположники(представители):М. Фоллет, Э.Мэйо, А.Маслоу и К. Ардгирис, Р.Лайкерт,
Д. Макгрегор, Ф.Герцберг, Х. Манстенберг, Т. Дип, А.Кеннеди
II. Основное содержание (достоинства):
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.
2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
3. Корпоративный дух и солидарность всего персонала, так как обеспечивается всеобщая заинтересованность в конечном результате
III. Недостатки:
1. Абсолютизация субъективной (личностной) и ситуативной сторон управления.
2.Недостаточное внимание к объективным внешним аспектам управления.