Коммуникационные сети

Задание:

1. Используя рисунок 5.2, заполните таблицу 5.2.

2. Каковы преимущества и недостатки каждого типа коммуникационных сетей?

3. Начертите сеть типа «соты», «дом».

4. Назовите типы коммуникационных сетей, представленных на рисунке 5.3. Укажите достоинства и недостатки каждого.

5. Заполните преимущества и недостатки радиальных и взаимосвязанных типов личностных коммуникационных сетей в таблице 5.3.

Рис. 5.2. Типы коммуникационных сетей: а – круг; б – цепь; в – «Y»; г – колесо

Таблица 5.2

Коммуникационные сети

Критерии оценки Коммуникационные сети
Цепь “Y” Колесо Круг Многоканальная
Скорость Средняя   Высокая    
Точность Высокая   Высокая    
Удовлетворенность Средняя   Низкая    

Рис. 5.3. Коммуникационные сети

Таблица 5.3

Типы личностных коммуникационных сетей

Тип Содержание Преимущества Недостатки
Радиальные Сети, в которых индивиды взаимодействуют с другими, не контактирующими друг с другом лицами    
Взаимосвязанные Сети, в которых те, кто связан с данным индивидом, также взаимодействуют друг с другом    

Роль коммуникаций

Задание:

Заполните таблицу 5.4 и ответьте на ниже приведенные вопросы.

1. В организации существуют недостатки при использовании внутренних коммуникаций. В силу каких причин, эти недостатки, оказывают влияние на эффективность деятельности организации?

2. Какие коммуникационные связи в организации не рассматриваются при анализе и не допускаются на практике школой научного управления? Каким должно быть содержание коммуникационных связей с точки зрения представителей этой школы?

3. Руководитель организации в своей деятельности придерживается в основном принципов школы человеческих отношений. На какие коммуникационные качества ориентируется этот руководитель?

4. Организация рассматривается ее руководством как открытая система. Чем отличаются коммуникации внутри организации от коммуникаций с внешней средой при таком подходе?

5. Фирма создает и распространяет рекламное сообщение для потребителей ее продукта. Какие компоненты процесса коммуникации должны быть учтены при передаче этого сообщения потребителям? Какие причины могут привести к сбоям в этом коммуникационном процессе?

6. Руководство предприятия сталкивается с трудностями на начальном этапе применения коммуникационных сетей внутри организации. Какими могут быть причины этих трудностей? Какие действия руководства организации помогут их избежать?

7. Большинство руководителей организации на практике рассматривают процесс коммуникации как простую модель с обратной связью. Каковы основные недостатки такого подхода к использованию коммуникационных связей?

8. Руководитель организации планирует провести совещание для свободного и широкого обсуждения проблемы. Какая из коммуникационных сетей может считаться наиболее целесообразной для осуществления этой задачи?

9. Какая из коммуникационных сетей в наибольшей степени подходит для проведения жесткого директивного совещания, для быстрой и точной реализации управленческих решений?

10. Руководитель организации перегружен информацией, поступающей из разных подразделений. Какую коммуникационную роль необходимо ввести для предотвращения этого негативного явления?

11. Организация нуждается в постоянных и достаточно тесных контактах с внешней рыночной и институциональной средой. Какая из коммуникационных ролей в наибольшей степени подходит для достижения этой цели?

Таблица 5.4 - Сравнение роли коммуникаций в организациях в различных научных концепциях

Параметр сравнения Школа научного управления Школа человеческих отношений Школа социальных систем
Значимость коммуникаций Невелика; основное внимание — вертикальным потокам сообщений от руководителя к подчиненным   Коммуникации — связующий элемент всех частей организации
Цели коммуникации Контроль за выполнением приказов Передача приказов   Контроль и координация действий Адаптация к изменениям внешней среды Помощь в принятии решений
Направление коммуникационных потоков Вертикальные сверху — вниз Горизонтальные Вертикальные сверху — вниз  
Виды каналов коммуникации   Формальные и неформальные  

Тема 6. Самоменеджмент в деятельности менеджера по персоналу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: