Вопросы к зачёту по дисциплине

1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.

2. Методы исследований в педагогической психологии.

3. Образование в современном мире. Образование и культура.

4. Программированное обучение, алгоритмизированное обучение.

5. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.

6. Знаково-контекстное обучение. Компетентностный подход в современном образовании.

7. Психолого-педагогические основы этно-культурных феноменов в образовательной среде.

8. Психологические основы «активизирующего» обучения, проблемное обучение.

9. Проблемы дифференцирования и индивидуализации обучения.

10. Развитие и обучение в отечественной образовательной системе. Концепции развивающего обучения.

11. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

12. Теория учебной деятельности В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина.

13. Психологические основы «развивающего» обучения, основные принципы обучения Л.В.Занкова.

14. Понятие, психологические характеристики и структура учебной деятельности.

15. Классификация учебных действий. Психологические основы эффективных педагогических технологий.

16. Характеристика усвоения как основного показателя эффективности педагогической технологии. Умение, навык, компетентность в процессе усвоения.

17. Мотивы учения, их виды. Возрастные особенности мотивов учения.

18. Формирование мотивации учения.

19. Причины неуспеваемости школьников. Пути предупреждения и коррекции неуспеваемости.

20. Педагогическая оценка и отметка. Виды педагогических оценок. Условия эффективности педагогической оценки.

21. Понятие «образовательная среда». Структура и психологические особенности компонентов образовательной среды.

22. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки.

23. Мотивация исследовательской деятельности обучающихся. Содержание и методы руководства проектно-исследовательской деятельностью школьников.

24. Определение самостоятельной работы как высшей формы учебной деятельности. Организация и самоорганизация в самостоятельной работе.

25. Обучающийся как субъект учебной деятельности: Обучаемость, критерии оценки.

26. Обучающийся как субъект учебной деятельности: возрастные особенности учения.

27. Социально-психологические аспекты образовательного процесса.

28. Критерии оценки образовательных сред. Типология образовательных сред.

29. Психологическая безопасность образовательной среды.

30. Педагогические способности.

31. Специфические особенности педагогической деятельности, ее структура.

32. Мотивация педагогической деятельности.

33. Профессиональное развитие и профессиональные деформации личности учителя.

34. Психологическое здоровье учителя: способы сохранения.

35. Педагогическое общение как взаимодействие, барьеры педагогического общения, конфликты в педагогическом общении.

36. Психология воспитания: концепции и парадигмы воспитания.

37. Психологические механизмы воспитания.

38. Психологический анализ занятия как единство проективно-рефлексивных умений педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: