Таблица 3
Перечень тем практических занятий
Раздел и тема Дисциплины | Наименование или содержание практических занятий |
Психологическое содержание учебной деятельности. | Понятие и структура учебной деятельности.Индивидуальные различия в учебной деятельности. Психологические основы эффективных педагогических технологий. Характеристика усвоения как основного показателя эффективности педагогической технологии. Умение, навык, компетентность в процессе усвоения. |
Мотивация учения. | Мотивы учения, их виды. Мотивы учения в младшем, среднем, старшем школьном возрасте. Формирование мотивации учения. Причины неуспеваемости школьников. Пути предупреждения и коррекции неуспеваемости. |
Психология педагогической оценки | Психологические средства стимулирования обучения и воспитания детей. Педагогическая оценка и отметка. Виды педагогических оценок. Условия эффективности педагогической оценки. Возрастные особенности педагогической оценки. |
Психология образовательной среды. | Понятие социальной и образовательной среды. Экологическая психология социальной среды.Структура и психологические особенности компонентов образовательной среды. Критерии оценки образовательных сред. Типология образовательных сред. Психологическая безопасность образовательной среды. |
Педагогическая психология здоровья. | Подходы к изучению психологического здоровья. Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки. Здоровьесбережение в различных социальных системах и средах (образование, семья). Преемственность различных ступеней образования и проблема адаптации учеников. |
Педагог как субъект педагогической деятельности. | "Я" – концепция учителя. Педагогические способности. Психологическая компетентность учителя. Имидж учителя как фактор профессионализма. Профессиональное развитие и профессиональные деформации личности учителя. Психологическое здоровье учителя: способы сохранения. |
Психология педагогической деятельности и общения | Специфические особенности педагогической деятельности, ее структура. Мотивация педагогической деятельности. |
Психология педагогической деятельности и общения | Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Педагогическое общение как взаимодействие, Барьеры и конфликты в педагогическом общении. |
|
|