7.1.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
(очная форма обучения)
№ раздела дисциплины | Наименование раздела дисциплины | Формы самостоятельной работы(ак. час. / зач. ед.) | |||||||
Работа с учебниками и статьями | Картографические описания методик | Составление аналитических таблиц (по итогам диагностики) | Интерпретаций по итогам обследования | Составление глоссария по учебной дисциплине | Исследовательская работа | Подготовка доклада к семинару | Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | ||
1. | Предмет, основные понятия и проблемы психодиагностики | 16/0,44 | |||||||
2. | Основы психометрики | 8/0,22 | |||||||
3. | Диагностика разноуровневых свойств индивидуальности человека | 30/0,83 | |||||||
Курсовая работа, 6 сем. | 30/0,83 | ||||||||
Итого: | 84/2,3 |
7.1.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы
студентов (заочная форма обучения)
№ раздела дисциплины | Наименование раздела дисциплины | Формы самостоятельной работы(ак. час. / зач. ед.) | |||||||
Работа с учебниками и статьями | Картографические описания методик | Составление аналитических таблиц (по итогам диагностики) | Интерпретаций по итогам обследования | Составление глоссария по учебной дисциплине | Исследовательская работа | Подготовка доклада к семинару | Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | ||
1. | Предмет, основные понятия и проблемы психодиагностики | 20/0,56 | |||||||
2. | Основы психометрики | 8/0,22 | |||||||
3. | Диагностика разноуровневых свойств индивидуальности человека | 89/2,5 | |||||||
Курсовая работа, 4 к | 30/0,83 | ||||||||
Итого: | 147/4,1 |
7.1.3. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов:
Сокращенная образовательная программа (второе высшее)
№ раздела дисциплины | Наименование раздела дисциплины | Формы самостоятельной работы(ак. час. / зач. ед.) | |||||||
Работа с учебниками и статьями | Картографические описания методик | Составление аналитических таблиц (по итогам диагностики) | Интерпретаций по итогам обследования | Составление глоссария по учебной дисциплине | Исследовательская работа | Подготовка доклада к семинару | Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | ||
1. | Предмет, основные понятия и проблемы психодиагностики | 20/0,56 | |||||||
2. | Основы психометрики | 31/0,86 | |||||||
3. | Диагностика разноуровневых свойств индивидуальности человека | 100/2,8 | |||||||
Итого: | 151/4,2 |
План-график самостоятельной работы студентов
а) очная форма обучения:
№ п/п | Формы самостоятельной работы | Раздел дисциплины курса | Вид сам. работы | Сроки (неделя семестра) | Форма контроля | |
Обязат. | Допол. | |||||
Работа с учебниками и статьями | №№ 1-3 | + | 1-16, 5 семестр | Ответы на практических занятиях, доклады | ||
Составление картографических описаний методик | № 3 | + | 10-16 5 семестр | Проверка задания | ||
Составление аналитических таблиц (по итогам диагностики) | № 3 | + | 10-16 5 семестр | Проверка задания на лабораторных и практических занятиях | ||
Подготовка письменных интерпретаций (отчетов) по итогам диагностики | № 3 | + | 10-16 5 семестр | Проверка задания на лабораторных и практических занятиях | ||
Составление глоссария по учебной дисциплине | №№ 1-3 | + | 1-16 5 семестр | Проверка глоссариев (групповые проекты) | ||
Исследовательская работа | № 3 | + | 10-16 5 семестр | Проверка задания на практических занятиях и лабораторных работах | ||
Подготовка доклада к семинару | №№ 1-3 | + | 1-16 5 семестр | Заслушивание на практических занятиях и проверка текста доклада | ||
Подготовка мультимедийной презентации к семинару и лабораторной работе | №№ 1-3 | + | 2-16 5 семестр | Проверка на практических занятиях | ||
Подготовка курсовой работы по психодиагностике | №№ 1-3 | + | 1-17 6 семестр | Ответы на практических занятиях, доклады |
б) заочная форма обучения:
№ п/п | Формы самостоятельной работы | Раздел дисциплины курса | Вид сам. работы | Сроки (курс обучения) | Форма контроля | |
Обязат. | Допол. | |||||
Работа с учебниками и статьями | №№ 1-3 | + | 2 курс | Ответы на практических занятиях, доклады | ||
Составление картографических описаний методик | № 3 | + | 2 курс | Проверка задания | ||
Составление аналитических таблиц (по итогам диагностики) | № 3 | + | 2 курс | Проверка задания на практических занятиях | ||
Подготовка письменных интерпретаций (отчетов) по итогам диагностики | № 3 | + | 2 курс | Проверка задания на практических занятиях | ||
Составление глоссария по учебной дисциплине | №№ 1-3 | + | 2 курс | Проверка глоссариев (групповые проекты) | ||
Исследовательская работа | № 3 | + | 2 курс | Проверка задания на практических занятиях | ||
Подготовка доклада к семинару | №№ 1-3 | + | 2 курс | Заслушивание на практических занятиях и проверка текста доклада | ||
Подготовка мультимедийной презентации к семинару и лабораторной работе | №№ 1-3 | + | 2 курс | Проверка на практических занятиях | ||
Подготовка курсовой работы по психодиагностике | №№ 1-3 | + | 4 курс | Защита курсовой работы |
б) Сокращенная образовательная программа
(второе высшее образование):
№ п/п | Формы самостоятельной работы | Раздел дисциплины курса | Вид сам. работы | Сроки (неделя семестра) | Форма контроля | |
Обязат. | Допол. | |||||
Работа с учебниками и статьями | №№ 1-3 | + | 1 – 2 курсы | Ответы на практических занятиях, доклады | ||
Составление картографических описаний методик | № 3 | + | 1 – 2 курсы | Проверка задания | ||
Составление аналитических таблиц (по итогам диагностики) | № 3 | + | 2 курс | Проверка задания на практических занятиях | ||
Подготовка письменных интерпретаций (отчетов) по итогам диагнстики | № 3 | + | 2 курс | Проверка задания на практических занятиях | ||
Составление глоссария по учебной дисциплине | №№ 1-3 | + | 1 – 2 курсы | Проверка глоссариев (групповые проекты) | ||
Исследовательская работа | № 3 | + | 2 курс | Проверка задания на практических занятиях | ||
Подготовка доклада на практическом занятии | №№ 1-3 | + | 2 курс | Заслушивание на практических занятиях и проверка текста доклада | ||
Подготовка мультимедийной презентации к семинару и лабораторной работе | №№ 1-3 | + | 2 курс | Проверка на практических занятиях |
7.3. Методические рекомендации по выполнению
самостоятельной работы по дисциплине «Психодиагностика»
7.3.1. Виды самостоятельной работы
по дисциплине «Психодиагностика»
Самостоятельная работа - одна из основных форм учебной работы и
проверки знаний, способствующая закреплению теоретических знаний и
формирующая у студентов дополнительные навыки самостоятельного анализа
теории и практики. Тематика самостоятельных работ по психодиагностике представляет собой следующие формы работы:
№ | Вид работы | Характер заданий | Периодичность и проверка |
Работа с учебниками и статьями | Обязательное конспектирование разделов учебника и, по выбору, дополнительную литературу | К каждому занятию – лекционному и семинарскому. Итоговая проверка – за неделю до итогового контроля | |
Составление картографических описаний методик | Описание по приведенной ниже схеме описания методик – не менее 8-ми методик по выбору. | К каждому практическому занятию и лабораторной работе по Разделу 3. Итоговая проверка – за неделю до итогового контроля | |
Составление аналитических таблиц (по итогам диагностики) | К каждому практическому занятию и лабораторной работе по Разделу 3. Итоговая проверка – за неделю до итогового контроля | ||
Подготовка письменных интерпретаций (отчетов) по итогам диагнстики | К каждому практическому занятию и лабораторной работе по Разделу 3. Итоговая проверка – за неделю до итогового контроля | ||
Составление глоссария по учебной дисциплине | На протяжение всего курса. Итоговая проверка – за неделю до итогового контроля | ||
Исследовательская работа | В рамках разделов 2 – 3 проводится самостоятельная исследовательская работа по психодиагностике. Студент-бакалавр проводит диагностику не менее 5-ти респондентов с использованием не менее 8-ми методик из предложенных на выбор методик (см. папку «Методики для СР») | Проверка – на каждом практическом задании и лабораторной работе. Итоговая проверка – за неделю до итогового контроля | |
Подготовка доклада на практическом занятии | К каждому практическому заданию готовится 1 доклад и конспект выступления. | ||
Подготовка мультимедийной презентации к семинару и лабораторной работе | Для устного выступления на практических занятиях с использованием мультимедийного оборудования. | Презентации желательны и оцениваются, но не обязательны для студента. |
Центральным звеном самостоятельной работы бакалавра является выполнение исследовательской работы по психодиагностике.