А так как стоял этот дом

На пригорке,

То с грохотом дом Покатился по горке, Запрыгал и в речку

широкую -Хлоп!

Засыпало речку, Случился потоп. И всё потонуло: Долины и горы, Деревья и камни, Трава и заборы.

(Г. Остер.)

I.21. Тема «Части речи»

Прочитайте выразительно. С помощью каких звуков поэту удалось передать шуршание осенних листьев? Спишите. Выделите слова, на которые попадает логическое ударение, условным значком ("). Попробуйте нарисовать на бумаге то, о чём вы прочитали.

Выпишите глаголы, обозначьте время. Произведите фонетический разбор слова «листья».

Сентябрь.

Шум большой

В лесу стоит.

Не медведь ли

К нам спешит?

- Это я! -Бормочет ёж. -

Нынче тихо

Не пройдёшь.

И под лапками Мышат

Листья

Палые шуршат.

(И.Бирюков.)


II. 1. Тема «Однородные члены предложения»

Прочитайте. Вставьте пропущенное слово.

Маленькая точка,

Но с хвостиком она. При перечислении

Нам она нужна,

Члены однородные

Ею разделяем.

Не забудьте же её,

Это...

Прочитайте. Спишите сначала предложения с однородными подлежащими, потом с однородными сказуемыми, затем с однородными второстепенными членами предложения. Ставьте, где нужно, запятые.

1. Капитан корабля затянул пояс потуже влез на мачту посмотрел во все стороны. И вдруг он быстро спустился с мачты сорвал с себя тюрбан начал громко кричать. 2. Принцесса заперлась в своей комнате сбросила ослиную шкуру вымы­ла лицо и руки надела чистое платье и принялась готовить пирог. (Ш. Перро.) 3. По дороге Элли находит друзей - Страшилу Железного Дровосека Трусливо­го Льва. (А. Волков.) 4. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взя­лись. Проказница-Мартышка Осёл Козёл да косолапый Мишка затеяли сыг­рать квартет. (И. Крылов.) 5. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. (Ф. Тютчев.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: