ГБОУ СПО «Оренбургский государственный колледж»
Разработали: Варварина Л.А.
Лященко Л.А.
Методические рекомендации по организации практических занятий
ДИСЦИПЛИНА_____ ИНФОРМАТИКА И ИКТ ____
специальности:
43.02.01 Организация обслуживания общественного питания
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
19.02.10 Технология продукции общественного питания
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Оренбург 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п\п | Темы практических занятий |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | |
1. | 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе |
2. | 1.2. Информационные ресурсы общества. Правовые нормы информационной деятельности. |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | |
3. | 2.1. Информация и её измерение. Информационные объекты и процессы. |
4. | 2.2. Представление и кодирование информации. Системы счисления. |
5. | 2.3. Представление чисел в ПК |
6. | 2.4. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации |
7. | 2.5. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. |
8. | 2.6. Информационные процессы в управлении. АСУ различного назначения |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | |
9. | 3.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. |
10. | 3.2.Внешняя память ПК. Структура данных. |
11. | 3.3. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы |
12. | 3.4. Объединение компьютеров в локальную сеть. Защита информации в сети. |
13. | 3.5. Безопасность, гигиена, эргономика. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |
4.1. Технология создания и обработки текстовой информации | |
14. | 4.1.1. Работа с текстом. Вставка объектов в документ |
15. | 4.1.2. Оформление документов. |
16. | 4.1.3. Компьютерные словари и системы машинного перевода |
17. | 4.1.4. Системы распознавания документов |
18. | 4.1.5. Понятие о настольных издательских системах. |
19. | 4.1.6. Создание компьютерных публикаций. |
20. | 4.1.7. Создание и редактирование профессиональных документов |
4.2. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | |
21. | 4.2.1. Программное обеспечение. Форматы графических и звуковых объектов. |
22. | 4.2.2. Создание и преобразование звуковых и визуальных объектов. |
23. | 4.2.3. Создание графических комплексных объектов |
24. | 4.2.4. Создание графических объектов средствами презентационной системы |
25. | 4.2.5. Создание компьютерной анимации |
26. | 4.2.6. Использование графических объектов для различных предметных областей |
27. | 4.2.7. Выполнение учебных творческих и конструкторских работ. |
4.3. Обработка числовой информации | |
28. | 4.3.1. Возможности электронных таблиц |
29. | 4.3.2. Относительные и абсолютные ссылки |
30. | 4.3.3. Встроенные функции. |
31. | 4.3.4. Построение диаграмм и графиков функций |
32. | 4.3.5. Решение расчетных задач |
33. | 4.3.6. Сортировка и поиск данных |
34. | 4.3.7. Решение социальных и профессиональных задач |
4.4. Технология поиска и хранения информации | |
35. | 4.4.1. СУБД. Создание и редактирование таблиц БД. |
36. | 4.4.2. Создание и редактирование форм. |
37. | 4.4.3. Создание запросов. |
38. | 4.4.4. Сортировка данных. Отчеты |
39. | 4.4.5. Формирование запросов на отбор профессиональной информации |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | |
40. | 5.1.Технические и программные средствах телекоммуникационных технологий |
41. | 5.2. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста. Форматирование текста. |
42. | 5.3. Списки на Web-страницах. Дизайн. Гиперссылки. |
43. | 5.4. Создание таблиц и форм |
44. | 5.5. Вставка графики и звука. Тестирование и публикация Web-сайта. |
45. | 5.6. Сетевое программное обеспечение |
46. | 5.7. Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности |
47. | Дифференцированный зачет |
48. | Итоговое занятие |
Введение
|
|
|
|
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические рекомендации по дисциплине «Информатика и ИКТ» - для выполнения практическихработ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов.
Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Наличие положительной оценки по практическим работамнеобходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическуюработуВы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работамили при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.
Желаем Вам успехов!!!
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Образовательные результаты, заявленные в ГОС:
Студенты должны знать:
- смысл и основные закономерности глобального процесса информатизации общества;
- роль средств вычислительной техники в процесс информатизации общества;
- информационные проблемы национальной безопасности;
- основные виды информационных ресурсов общества, их роль в социально-экономическом, научно-техническом и духовном развитии общества;
Студенты должны уметь:
- ориентироваться в структуре социально-экономических, научно-технических и культурологических проблем современного общества, связанных с его глобальной информатизацией;
- использования современной научной терминологии, характерной для области социальной информатики.
Обеспеченность занятий (средства обучения):
Компьютер, текстовый редактор, доступ к Интернету, проектор, экран, презентации
Занятие 1
Практическая работа по теме:
1.1.Роль информационной деятельности в современном обществе
Учебные цели и задачи: ознакомиться с этапами информационного развития, с понятием информационные технологии, рассмотреть роль информационной деятельности в современном обществе
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
|
|
К основным этапам информационного развития относятся:
1. Изобретение письменности
2. Изобретение книгопечатания
3. Открытие электричества и появление средств связи: телеграф, телефон, радио
4. Создание ЭВМ
Накопленный информационный потенциал позволяет говорить, что мы живем в информационном обществе, использующем новые информационные и коммуникационные технологии.
Информационная технология - это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации. Человечество занималось обработкой информации тысячи лет. Первые информационные технологии основывались на использовании счетов и письменности. Около пятидесяти лет назад началось исключительно быстрое развитие этих технологий, что в первую очередь связано с появлением компьютеров. В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, - бытовую электронику, телевидение и радиовещание. Они находят применение в промышленности, торговле, управлении, банковской системе, образовании, здравоохранении, медицине и науке, транспорте и связи, сельском хозяйстве, системе социального обеспечения, служат подспорьем людям различных профессий и домохозяйкам. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляет самую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
В настоящее время создание крупномасштабных информационно-технологических систем является экономически возможным, и это обусловливает появление национальных исследовательских и образовательных программ, призванных стимулировать их разработку.
Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда. Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др
|
|
Задания для практического занятия:
1. Войдите с помощью любого браузера в Интернет и выберите любую информационно-поисковую систему и просмотрите информацию на порталах
http://www.rgdb.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.valeo.edu.ru
2. Создайте на рабочем столе папку с вашим именем
3. В программе БЛОКНОТ наберите кратко сравнительную характеристику видов профессиональной деятельности человека с использованием технических средств. Сохраните этот документ под именем «Информационные ресурсы общества» в папку со своим именем.
4. Выберите из трех блоков вопросов по одному и ответьте на них:
Блок вопросов: Информация
1. Дайте несколько определений понятию «информация».
2. Как соотносятся информация и информационный процесс?
3. Информационные средства – что это?
4. Приведите основные свойства информации.
Блок вопросов: Информация и данные
1. Как соотносятся между собой информация и данные?
2. Приведите примеры носителей данных.
3. Назовите основные операции, над данными.
4. Какова роль знака и языка при представлении информации?
5. Приведите определение понятия «документ» и примеры документального и не документального представления информации.
Блок вопросов: Знания как форма представления информации
1. Поясните особенности знаний.
2. Приведите источники для извлечения и формирования знания.
3. Дайте характеристику типов знаний.
Форма контроля выполнения практических работ:
Студент предоставляет письменные выводы, ответы на вопросы в тетради
Критерии оценки:
Все задания выполнены и может пояснить алгоритм их выполнения - оценка 5
Выполнены все, но объяснить не может – 4
Задания выполнены частично, пояснения не четкие – 3
Задание не выполнено-2.
Занятие 2
Практическая работа по теме:
1.2.Информационные ресурсы общества. Правовые нормы информационной деятельности.
Учебные цели и задачи: ознакомиться с информационными ресурсами общества, с информационной культурой, рассмотреть правовую охрану информационных ресурсов, виды компьютерных преступлений и уголовную ответственность за них