Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

ГБОУ СПО «Оренбургский государственный колледж»

Разработали: Варварина Л.А.

Лященко Л.А.

Методические рекомендации по организации практических занятий

ДИСЦИПЛИНА_____ ИНФОРМАТИКА И ИКТ ____

специальности:

43.02.01 Организация обслуживания общественного питания

44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

19.02.10 Технология продукции общественного питания

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Оренбург 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п\п Темы практических занятий
  Раздел 1. Информационная деятельность человека
1. 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе
2. 1.2. Информационные ресурсы общества. Правовые нормы информационной деятельности.
  Раздел 2. Информация и информационные процессы
3. 2.1. Информация и её измерение. Информационные объекты и процессы.
4. 2.2. Представление и кодирование информации. Системы счисления.
5. 2.3. Представление чисел в ПК
6. 2.4. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации
7. 2.5. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
8. 2.6. Информационные процессы в управлении. АСУ различного назначения
  Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
9. 3.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК.
10. 3.2.Внешняя память ПК. Структура данных.
11. 3.3. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы
12. 3.4. Объединение компьютеров в локальную сеть. Защита информации в сети.
13. 3.5. Безопасность, гигиена, эргономика. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
  Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
  4.1. Технология создания и обработки текстовой информации
14. 4.1.1. Работа с текстом. Вставка объектов в документ
15. 4.1.2. Оформление документов.
16. 4.1.3. Компьютерные словари и системы машинного перевода
17. 4.1.4. Системы распознавания документов
18. 4.1.5. Понятие о настольных издательских системах.
19. 4.1.6. Создание компьютерных публикаций.
20. 4.1.7. Создание и редактирование профессиональных документов
  4.2. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
21. 4.2.1. Программное обеспечение. Форматы графических и звуковых объектов.
22. 4.2.2. Создание и преобразование звуковых и визуальных объектов.
23. 4.2.3. Создание графических комплексных объектов
24. 4.2.4. Создание графических объектов средствами презентационной системы
25. 4.2.5. Создание компьютерной анимации
26. 4.2.6. Использование графических объектов для различных предметных областей
27. 4.2.7. Выполнение учебных творческих и конструкторских работ.
  4.3. Обработка числовой информации
28. 4.3.1. Возможности электронных таблиц
29. 4.3.2. Относительные и абсолютные ссылки
30. 4.3.3. Встроенные функции.
31. 4.3.4. Построение диаграмм и графиков функций
32. 4.3.5. Решение расчетных задач
33. 4.3.6. Сортировка и поиск данных
34. 4.3.7. Решение социальных и профессиональных задач
  4.4. Технология поиска и хранения информации
35. 4.4.1. СУБД. Создание и редактирование таблиц БД.
36. 4.4.2. Создание и редактирование форм.
37. 4.4.3. Создание запросов.
38. 4.4.4. Сортировка данных. Отчеты
39. 4.4.5. Формирование запросов на отбор профессиональной информации
  Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
40. 5.1.Технические и программные средствах телекоммуникационных технологий
41. 5.2. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста. Форматирование текста.
42. 5.3. Списки на Web-страницах. Дизайн. Гиперссылки.
43. 5.4. Создание таблиц и форм
44. 5.5. Вставка графики и звука. Тестирование и публикация Web-сайта.
45. 5.6. Сетевое программное обеспечение
46. 5.7. Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности
47. Дифференцированный зачет
48. Итоговое занятие

Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические рекомендации по дисциплине «Информатика и ИКТ» - для выполнения практическихработ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работамнеобходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическуюработуВы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работамили при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.

Желаем Вам успехов!!!

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Образовательные результаты, заявленные в ГОС:

Студенты должны знать:

- смысл и основные закономерности глобального процесса информатизации общества;

- роль средств вычислительной техники в процесс информатизации общества;

- информационные проблемы национальной безопасности;

- основные виды информационных ресурсов общества, их роль в социально-экономическом, научно-техническом и духовном развитии общества;

Студенты должны уметь:

- ориентироваться в структуре социально-экономических, научно-технических и культурологических проблем современного общества, связанных с его глобальной информатизацией;

- использования современной научной терминологии, характерной для области социальной информатики.

Обеспеченность занятий (средства обучения):

Компьютер, текстовый редактор, доступ к Интернету, проектор, экран, презентации

Занятие 1

Практическая работа по теме:

1.1.Роль информационной деятельности в современном обществе

Учебные цели и задачи: ознакомиться с этапами информационного развития, с понятием информационные технологии, рассмотреть роль информационной деятельности в современном обществе

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

К основным этапам информационного развития относятся:

1. Изобретение письменности

2. Изобретение книгопечатания

3. Открытие электричества и появление средств связи: телеграф, телефон, радио

4. Создание ЭВМ

Накопленный информационный потенциал позволяет говорить, что мы живем в информационном обществе, использующем новые информационные и коммуникационные технологии.

Информационная технология - это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации. Человечество занималось обработкой информации тысячи лет. Первые информационные технологии основывались на использовании счетов и письменности. Около пятидесяти лет назад началось исключительно быстрое развитие этих технологий, что в первую очередь связано с появлением компьютеров. В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, - бытовую электронику, телевидение и радиовещание. Они находят применение в промышленности, торговле, управлении, банковской системе, образовании, здравоохранении, медицине и науке, транспорте и связи, сельском хозяйстве, системе социального обеспечения, служат подспорьем людям различных профессий и домохозяйкам. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляет самую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.

В настоящее время создание крупномасштабных информационно-технологических систем является экономически возможным, и это обусловливает появление национальных исследовательских и образовательных программ, призванных стимулировать их разработку.

Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда. Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др

Задания для практического занятия:

1. Войдите с помощью любого браузера в Интернет и выберите любую информационно-поисковую систему и просмотрите информацию на порталах

http://www.rgdb.ru

http://www.edu.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.valeo.edu.ru

2. Создайте на рабочем столе папку с вашим именем

3. В программе БЛОКНОТ наберите кратко сравнительную характеристику видов профессиональной деятельности человека с использованием технических средств. Сохраните этот документ под именем «Информационные ресурсы общества» в папку со своим именем.

4. Выберите из трех блоков вопросов по одному и ответьте на них:

Блок вопросов: Информация

1. Дайте несколько определений понятию «информация».

2. Как соотносятся информация и информационный процесс?

3. Информационные средства – что это?

4. Приведите основные свойства информации.

Блок вопросов: Информация и данные

1. Как соотносятся между собой информация и данные?

2. Приведите примеры носителей данных.

3. Назовите основные операции, над данными.

4. Какова роль знака и языка при представлении информации?

5. Приведите определение понятия «документ» и примеры документального и не документального представления информации.

Блок вопросов: Знания как форма представления информации

1. Поясните особенности знаний.

2. Приведите источники для извлечения и формирования знания.

3. Дайте характеристику типов знаний.

Форма контроля выполнения практических работ:

Студент предоставляет письменные выводы, ответы на вопросы в тетради

Критерии оценки:

Все задания выполнены и может пояснить алгоритм их выполнения - оценка 5

Выполнены все, но объяснить не может – 4

Задания выполнены частично, пояснения не четкие – 3

Задание не выполнено-2.

Занятие 2

Практическая работа по теме:

1.2.Информационные ресурсы общества. Правовые нормы информационной деятельности.

Учебные цели и задачи: ознакомиться с информационными ресурсами общества, с информационной культурой, рассмотреть правовую охрану информационных ресурсов, виды компьютерных преступлений и уголовную ответственность за них


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: