Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Для записи восьмеричных чисел используют 8 цифр, т.е. в каждом разряде числа возможны 8 вариантов записи. Из уравнения 8=2I находим, что I=3, т.е. каждый разряд восьмеричного числа содержит 3 бита информации. Таким образом, для перевода 2-ичного числа в 8-ричное его нужно разбить на группы по три цифры справа налево и преобразовать каждую группу в 8-ричную цифру.

Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную: Разбить двоичное число на группы справа налево по три цифры в каждой. Заменить каждую группу соответствующей восьмеричной цифрой.Если с последней, левой, группе окажется меньше трех цифр, то дописать слева нули, например,

 
 


Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную:Для перевода чисел из восьмеричной сс в двоичную надо каждую восьмеричную цифру заменить группой двоичных цифр по три в каждой группе, например,

Аналогичным образом осуществляется перевод из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную, при этом каждая шестнадцатеричная цифра представляется четырехзначным двоичным числом, например,

     
 
 
 


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1) В какой системе счисления хранятся и обрабатываются числа в памяти компьютера?

2) Как переводят числа из 8ич. системы счисления в двоичную и обратно?

3) Как переводят числа из 16ич. системы счисления в двоичную и обратно?

Задания для практического занятия:

1. Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему

2. Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.

3. Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему

4. Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему.

5. Найти мах и мин из чисел 11101012, 4768, 21710, 13D16

Форма контроля выполнения практических работ:

Студент предоставляет выполненные задания в тетради, может ответить на вопросы к теоретическому материалу.

Критерии оценки:

Задания выполнены все верно, может пояснить их выполнение и ответить на вопросы - оценка 5

Выполнены все, но объясняет не четко или имеются ошибки – 4

Задания выполнены частично, пояснения не четкие – 3

Задание не выполнено-2.

Занятие 6

Практическая работа по теме:

2.4. Кодирование текстовой графической и звуковой информации

Учебные цели и задачи: ознакомитьсяс типами графических объектов, с векторной и растровой графикой, приемами кодирования графической, научиться рассчитывать объем графической информации, освоитьприемы кодирования звуковой информации, научиться определять объем звуковых файлов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: