IV. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ
Тема 1. Информационные системы. Основные понятия.
Основные вопросы: Понятие информационной системы. Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем. Развитие методик управления предприятием. Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем. Развитие подходов к технической и программной реализации элементов информационных систем
Под информационной системой обычно понимается прикладная программная подсистема, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку текстовой и/или фактографической информации. Подавляющее большинство информационных систем работает в режиме диалога с пользователем.
В наиболее общем случае типовые программные компоненты, входящие в состав информационной системы, включают:
§ диалоговый ввод-вывод;
§ логику диалога;
§ прикладную логику обработки данных;
§ логику управления данными;
§ операции манипулирования файлами и (или) базами данных.
Корпоративной информационной системой (КИС) называют совокупность специализированного программного обеспечения и вычислительной аппаратной платформы, на которой установлено и настроено программное обеспечение.
|
|
Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем
В последнее время все больше руководителей начинают отчетливо осознавать важность построения на предприятии корпоративной информационной системы как необходимого инструментария для успешного управления бизнесом в современных условиях.
Можно выделить три наиболее важных фактора, существенно влияющих на развитие корпоративных информационных систем:
· развитие методик управления предприятием;
· развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем;
· развитие подходов к технической и программной реализации элементов информационной системы.
Рассмотрим эти факторы более подробно.
Развитие методик управления предприятием
Теория управления предприятием представляет собой довольно обширный предмет для изучения и совершенствования. Это обусловлено широким спектром постоянных изменений ситуации на мировом рынке. Все время растущий уровень конкуренции вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и поддержания рентабельности своей деятельности. Такими методами могут быть диверсификация, децентрализация, управление качеством и многое другое. Современная информационная система должна отвечать всем нововведениям в теории и практике менеджмента. Несомненно, это самый главный фактор, так как построение продвинутой в техническом отношении системы, которая не отвечает требованиям по функциональности, не имеет смысла.