Развитие методик управления предприятием

IV. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Тема 1. Информационные системы. Основные понятия.

Основные вопросы: Понятие информационной системы. Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем. Развитие методик управления предприятием. Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем. Развитие подходов к технической и программной реализации элементов информационных систем

Под информационной системой обычно понимается прикладная программная под­система, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку текстовой и/или фактографической информации. Подавляющее большинство информационных систем работает в режиме диалога с пользователем.

В наиболее общем случае типовые программные компоненты, входящие в состав информационной системы, включают:

§ диалоговый ввод-вывод;

§ логику диалога;

§ прикладную логику обработки данных;

§ логику управления данными;

§ операции манипулирования файлами и (или) базами данных.

Корпоративной информационной системой (КИС) называют совокупность специализированного программного обеспечения и вычислительной аппаратной платформы, на которой установлено и настроено программное обеспечение.

Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем

В последнее время все больше руководителей начинают отчетливо осознавать важ­ность построения на предприятии корпоративной информационной системы как необходимого инструментария для успешного управления бизнесом в современ­ных условиях.

Можно выделить три наиболее важных фактора, существенно влияющих на раз­витие корпоративных информационных систем:

· развитие методик управления предприятием;

· развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем;

· развитие подходов к технической и программной реализации элементов инфор­мационной системы.

Рассмотрим эти факторы более подробно.

Развитие методик управления предприятием

Теория управления предприятием представляет собой довольно обширный пред­мет для изучения и совершенствования. Это обусловлено широким спектром посто­янных изменений ситуации на мировом рынке. Все время растущий уровень конку­ренции вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и поддержания рентабельности своей деятельности. Такими методами могут быть диверсификация, децентрализация, управление качеством и многое другое. Современная информационная система должна отвечать всем ново­введениям в теории и практике менеджмента. Несомненно, это самый главный фак­тор, так как построение продвинутой в техническом отношении системы, которая не отвечает требованиям по функциональности, не имеет смысла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: