Возможности и угрозы для предприятия на рынке

После выработки целей и задач необходимо исследовать среду для определении возможностей и угроз.

Ошибки использования SWOT – анализа кроются в неправильном подходе к выделению перечня возможностей и угроз. Общим принципом является то, что в этом случае выделяются факторы микросреды, которые дают компании потенциальные возможности или несут в себе угрозы для рыночной деятельности.

Другими словами то, что положительного или отрицательного исходит от поведения потребителей, поставщиком, посредников, партнеров и конкурентов компании на рынке.

Очень часто можно встретить неправильный подход, когда в разделе «Возможности» указывается уже то, что может или хочет сделать сама компания на рынке. Раздел в таком виде нарушает целостность и логику анализа, так как содержит уже готовые решения, в то время как остальные разделы оценку факторов микро- и внутренней среды. В этом случае отсутствует собственный анализ, так как смысл анализа состоит в выявлении всего перечня возможностей, даваемых рынком. Уже затем может быть обоснован выбор более интересных и приемлемых решений с учетом сильных и слабых сторон внутренней среды.

Второй неправильный подход это включение в раздел «Угрозы» SWOT – анализа влияние факторов макросреды. Некорректность связана с механизмом влияния факторов разного уровня маркетинговой среды на компанию. Как было рассмотрено ранее, факторы макросреды оказывают на каждое конкретное предприятие чаще не прямое, а опосредственное влияние, через влияние на поведение субъектов рыночной среды с которыми компания связана. Например, рост инфляции окажет негативное влияние на продажи компании, только если ее потребитель чувствительны к цене.

Таким образом, макросре­да влияет на всех субъектов микросреды, а уже их поведение несет угрозы для компании, учитываемые в SWOT-анализе.

Новые возможности и угрозы микросреды появляются при изменении социальной, технологической, конкурентной, юри­дической, политической, экономической среды.

В качестве негативных необходимо рассматривать четыре типа угроз. Прежде всего это угроза, препятствующая успеш­ному достижению цели предприятия. Второй тип угроз связан с негативными силами, повышающими уровень риска при вы­полнении стратегии предприятия. Третий тип угроз возникает при увеличении объема ресурсов, необходимых для выполне­ния стратегии. Четвертый тип угроз снижает прибыльность или ухудшает ожидаемые финансовые показатели.

В практике стратегического планирования методики ана­лиза макро- и микросреды всегда используются совместно, что позволяет получить в итоге целостную объективную оценку маркетинговой среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: