Используя матрицу Бостонской консалтинговый группы, покажите позицию фирмы, оцените риск и порекомендуйте каждой туристической фирме соответствующую стратегию поведения на рынке, если:
а) фирма «Вояж» обладает значительным потенциалом, но вы-
ступает на неперспективном рынке;
б) фирма «Экстримтур» обладает сильным потенциалом и
выступает на развивающемся, перспективном рынке.
Задание 14: “Факторы маркетинговой среды ”
Перечислить контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды организаций.
Вариант 1:
Ресторан «Пельмень» предлагает комплекс услуг: организацию общественного питания, проведение банкетов, презентаций, корпоративных мероприятий. В меню ресторана – обеденная продукция, горячие, холодные, десертные блюда, закуски, напитки, готовая деликатесная продукция. Помимо продукции собственного производства, ресторан предлагает посетителям товары, поступающие в готовом виде от других предприятий: хлеб, некоторые кондитерские изделия, фрукты, ягоды, шоколад, алкогольные напитки, табачные изделия. В основном зале находится сцена, на которой на большом киноэкране проецируется изображение с установленного видеопроектора. Это оборудование позволяет ежедневно транслировать различные развлекательные, спортивные программы со спутниковой антенны.
|
|
Кухонное оборудование ресторана имеется в недостаточном количестве, и меню строится так, чтобы не задействовать мощностей на приготовление очень сложных закусок. Холодные закуски превышают количество горячих закусок из-за их низкой рентабельности, большого объем трудозатрат на изготовление при невысоком уровне спроса.
Вариант 2:
Культурно-развлекательный комплекс «Боулинг-Центр» –единственный в городе развлекательный комплекс подобного масштаба. Посетителям предоставляются следующие услуги: игровой зал 6 дорожек AMF с качественным оборудованием, бильярдный зал, универсальный Синий бар, который до 17.00 работает в режиме Мульт-кафе, где с детьми играют клоуны, после 17.00 организуются просмотры спортивных мероприятий, экспресс-кафе «Для двоих», игровые автоматы. На начальных этапах формирования стратегии «Боулинг-Центра» было принято ориентировать комплекс маркетинга на элитарную аудиторию: генеральные директора крупных и средних предприятий, организаций, фирм, известные гости города, деятелей искусства, певцы, «золотая молодежь», политики, т.е. на ограниченный круг лиц. Комплекс действует согласно закону Паретто: 20 % клиентов обеспечивает 80 % прибыли.
Задание 15: “Критерии сегментации”
Какие факторы сегментирования следует использовать предприятиям, предоставляющим следующие услуги:
а) пицца на вынос;
б) еда с доставкой;
в) кейтеринг;
г) торты на заказ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
IV. Расчетные задачи