Виды и формы опроса, достоинства и недостатки

Провести опрос — это означает выявить существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме.

Опрос может проводиться в виде интервью или анкетирования.

По степени охвата опрашиваемых, опросы делятся на сплошные и выборочные.

По частоте проведения м.б.: - панельные – специально подобранных лиц, повторяющихся через определенные периоды времени; - спорадические – опросы отдельных групп потребителей, проводятся в случае необходимости решения конкретной проблемы.

Формы прведения опросов:

- устные и письменные индивидуальные опросы, в рез-те контакта исследователя и респондента. Достоинства – высокий % ответов респондента, получ-е значительного объема информации. Недостатки – высокие затраты и необходимость специально подготовленных интервьюеров.;

- телефонные опросы – самый дешевый и оперативный способ, однако он ограничен небольшим количеством вопросов, кроме того выборка может оказаться недостаточно репрезентабельной;

- опрос по почте. Недостатки – низкий уровень возврата анкет. Достоинство – не имея ограничений по времени, опрашиваемый может ответить на достаточно сложные вопросы;

- опросы в интернете;

- телевизионные опросы;

- опросы через прессу;

- фокус-группы – 10-12 специально подобранных респондентов обсуждают различные аспекты опросов.


НАБЛЮДЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ, ИММИТАЦИЯ КАК МЕТОДЫ МАРКЕТ. ИССЛЕДОВ.

Наблюден. - способ получ. информации путем непосредственного анализа поведения отдельн. людей и изучения протекающ. процессов. Преимущ. - получ. информац. об объекте вне зависимости от его пожеланий; более высокаяобъективн. исследования; позвол. учесть состоян. окруж. среды и проследнить неосознанное поведение наблюдаемых. Недостат.: не вегда можно правильно истолковать наблюд.-е явления.

Эксперимент - метод получ. инф-ии на основе изуч. зависимости одних факторов от других.

Преимущ: позвол. видеть причинно- следств. связь изуч. явлений. Недост. - требует значит затрат.

Имитация -построение и анализ модели, описывающ. конкретн. ситуацию. Преим:

как и у эксперимента. Недостат.- большие издержки, сложность, зависимость от отдельн. предполож.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: