Ф.7.03-03
Куланова Д.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К практическим занятиям по дисциплине
«Практический маркетинг и агробизнес»
ШЫМКЕНТ 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АУЭЗОВА
Куланова Д.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К практическим занятиям по дисциплине
«Практический маркетинг и агробизнес»
Для магистрантов специальности 6М072800 – Технология переработки производств – пищевая инженерия и безопасность продуктов питания
Форма обучения: дневная
ШЫМКЕНТ 2015
УДК 338.3
Составитель: к.э.н., доцент Куланова Д.А.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Практический маркетинг и агробизнес» для магистрантов специальности 6М072800 – Технология переработки производств – пищевая инженерия и безопасность продуктов питания. - Шымкент: ЮКГУ им. М. Ауэзова, 2015. – 60 с.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Практический маркетинг и агробизнес» и включают все необходимые сведения по проведению практических (семинарских) занятий курса. Методические указания предназначены для магистрантов специальности 6М072800 – Технология переработки производств – пищевая инженерия и безопасность продуктов питания.
|
|
Методические указания содержат общие рекомендации по организации и проведению практических занятий, а также планы семинарских занятий и практические задания по темам курса.
Рецензенты: Айдаров Т.А. – к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг» ЮКГУ им. М. Ауэзова
Садыкбекова А.А. – к.э.н., доцент, начальник учебной части Ин-
ститута Экономики Шымкентского университета
Рассмотрено и рекомендовано к печати заседанием кафедры «Экономика» (протокол №___ от «___»________2015 г.), методической комиссией факультета экономики и финансов (протокол №___ от «___»________2015г.).
Рекомендовано к изданию методическим советом ЮКГУ им.
М. Ауэзова, протокол №____ от «____»____________2015 г.
© Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, 2015г.
Содержание
Введение | |
Содержание практических занятий по дисциплине «Практический маркетинг и агробизнес» | |
Модуль 1. Теоретические основы практического маркетинга и агробизнеса | |
Современное состояние пищевой отрасли | |
Принципы и методы ведения агробизнеса. Специфика деятельности предприятия в сфере переработки сельхозпродукции | |
Особенности пищевой и перерабатывающей отраслей | |
Планирование и прогнозирование в аграрном секторе | |
Модуль 2. Маркетинговая стратегия: реализация и управление | |
Использование инструментов маркетинга на предприятии | |
Методика проведения маркетинговых исследований | |
Бенчмаркетинг и его специфика | |
Управление маркетингом на предприятиях по производству пищевых продуктов | |
Реализация стратегии маркетинг-микс на предприятии | |
Товар и товарная политика на предприятиях по производству пищевых продуктов | |
Ценовая стратегия и методы ценообразования в рыночных условиях | |
Процесс принятия решения в вопросах сбытовой политики | |
Применение инструментов коммуникационной политики | |
Маркетинговый контроль и контролинг на предприятиях пищевой инженерии | |
Эффективные стратегии реализации практического маркетинга | |
Введение
|
|
В рыночных условиях успешная деятельность предприятий и фирм во многом зависит от качества маркетинговых решений, умелой и грамотной маркетинговой деятельности. В связи с этим резко возрастает роль профессиональной подготовки специалистов, обладающих умением исследовать и выявлять потребности рынка, разрабатывать маркетинговую стратегию предприятия и достигать коммерческого успеха.
Цель курса - изучение теоретических основ и понятийного аппарата маркетинга и агробизнеса, а также овладение навыками по применению элементов и принципов практического маркетинга в деятельности фирм и компаний по производству продуктов питания.
В соответствии с типовой программой курса «Практический маркетинг и агробизнес» задачами курса являются: углубленное изучение понятий практического маркетинга на основе широкого круга теоретических и практических материалов в сфере агропромышленного комплекса; систематизированное и детальное изучение факторов, определяющих эффективность маркетинговых стратегий; выработка и закрепление практических навыков по разработке маркетинговых решений в рыночных условиях. применять основные понятия, принципы практического маркетинга при анализе и решении конкретных экономических ситуаций в сфере агропромышленного комплекса; владеть методами маркетинговых исследований в области разработки маркетинговых стратегий в агробизнесе; разрабатывать эффективные формы маркетинговых стратегий фирмы для продуктов питания; применять современные технологии принятия стратегических решений.
Одной из форм проведения занятий по дисциплине «Практический маркетинг и агробизнес» являются практические занятия.
Целью практических занятий является развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления и творческой активности магистрантов.
Задачи практических занятий:
развитие творческой активности и самостоятельности магистрантов;
укрепление интереса магистрантов к деятельности по продвижению продукции;
закрепление, углубление и расширение знаний по дисциплине;
применение основных понятий, принципов коммуникации при анализе и решении конкретных экономических ситуаций;
овладение методами проведения маркетинговых исследований в области продвижения товаров и услуг, разработки эффективных форм коммуникационной политики фирмы;
применение современных коммуникационных технологий.
Формой проведения практических занятий по дисциплине «Практический маркетинг и агробизнес» является семинар и анализ практических ситуаций.
Для магистрантов подготовка к практическому занятию заключается в знакомстве с темой и с планом практического занятия, уяснении его замысла и методических особенностей, сборе материалов для выступлений. При возникновении трудностей и проблем магистранты могут получить консультации (индивидуальные и групповые) у преподавателя.
|
|
Практические занятия оцениваются преподавателем по результатам проводимых опросов, промежуточных тестов, решения задач.
Содержание практических занятий по дисциплине
«Практический маркетинг и агробизнес»