Высшему руководству организации следует обеспечивать знание организацией законодательных и регулирующих требований, применимых к ее продукции, процессам и деятельности, и включать эти требования в систему менеджмента качества. Следует также обращать внимание на:
- обеспечение соответствия текущим и перспективным требованиям сточки зрения этики, результативности и эффективности;
- выгоды для заинтересованных сторон от повышения соответствия требованиям;
- роль организации в защите интересов конкретного сообщества.
Практика предоставления медицинских услуг пациентам/клиентам
Учреждению здравоохранения необходимо установить и поддерживать в рабочем состоянии свою систему менеджмента качества в соответствии с законодательными, нормативными актами, стандартами и директивами, влияющими на качество медицинских и дополнительных услуг.
Важные вопросы
Предложена ли потребителю услуг учреждения здравоохранения (например, пациенту, клиенту, постоянному пользователю) доступная, безопасная и надлежащая медицинская помощь? Имеет ли учреждение здравоохранения четко установленные процедуры предоставления услуг пациентам/клиентам, включая рассмотрение жалоб или предложений? Очевидно ли, что:
|
|
- политика, задачи, цели и планы учреждения здравоохранения являются достоянием общественности;
- принимаются во внимание духовные, культурные и физиологические потребности пациентов/ клиентов;
- умение справляться с болью находится в данном учреждении на надлежащем уровне;
- обеспечивается необходимая информация и достигается информированное согласие пациентов;
- персонал учреждения здравоохранения компетентен в удовлетворении требований пациентов/ клиентов;
- права пациентов/клиентов известны персоналу учреждения здравоохранения;
- персоналом учреждения здравоохранения обеспечивается конфиденциальность информации о состоянии здоровья пациентов/клиентов;
- пожелания или предпочтения пациентов/клиентов удовлетворяются данным учреждением здравоохранения?
Установлены ли учреждением здравоохранения нормативные требования к своей деятельности? Учитывают ли эти требования вопросы профессиональной безопасности, безопасности окружающей среды, транспортирования и карантина? Имеются ли документированные процессы, обеспечивающие лиц, вовлеченных в деятельность учреждения, возможностью работать в соответствии с установленными требованиями?