Понятие маркетинга. Роль маркетинга в процессе управления рынком и развитии экономики страны. Эволюция маркетинга. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства, как инструмент рыночных преобразований российской экономики. Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, потребительская ценность, удовлетворенность, обмен, сделка, рынок. Функции маркетинга. Виды маркетинговой деятельности. Наиболее распространенные ошибки использования маркетинга. Задачи маркетинга в условиях российского рынка.
Основные этапы процесса управления маркетингом.
Маркетинг-микс.
Тема П. Организация и информационное обеспечение маркетинговой деятельности
Система маркетинга, ее особенности в России.
Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований. Виды и назначение маркетинговых исследований. Процесс и методы исследования.
Системы практической концепции маркетинга. Организация маркетинговой службы. Факторы, влияющие на организацию маркетинга. Типичные структуры маркетинговых служб и их особенности. Требования, предъявляемые к кадрам.
|
|
Тема III. Маркетинговая среда функционирования предприятия
Понятие о маркетинговой среде. Факторы макросреды функционирования фирмы: экономика, политика, демография, культура, НТП, природа.
Динамика отрасли. Концепция жизненного цикла отрасли. Общие характеристики основных стадий жизненного цикла. Факторы, участвующие в эволюционном процессе отрасли.
Компоненты микросреды функционирования фирмы: фирма, поставщики, покупатели, посредники, конкуренты, контактные аудитории. Анализ и оценка рыночных возможностей.
Тема IV. Стратегии маркетинга в конкурентной борьбе. Анализ конкурентов
Понятие и виды конкуренции. Методы ценовой и неценовой конкуренции. Функциональная, видовая и предметная конкуренция. Четыре роли в конкурентной борьбе. Анализ и оценка стратегии основных конкурентов. Источники информации о конкурентах. SWOT-анализ.