Тема 10. Коммуникационная деятельность маркетинга

Вопросы для обсуждения:

1. Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций и стимулирования.

2. Этапы разработки эффективной маркетинговой коммуникации.

3. Методы определения общего бюджета комплекса коммуникаций. Формирование его структуры.

4. Реклама. Этапы разработки плана рекламной кампании.

5. Стимулирование сбыта: сущность, цели, средства, разработка программы.

6. Формирование общественного мнения. Элементы и носители фирменного стиля.

7. Персональная продажа.

Ситуационные задачи

Кейс 1. Фирма производит велосипеды. К кому она должна направить обращение при выпуске новой модели?Назовите всевозможные целевые аудитории.

Кейс 2. Предприятие производит ткацкие станки. Кто может составлять ее целевую аудиторию при создании коммуникаций?

Кейс 3. Соотнесите шесть состояний готовности потребителя приобрести товар с покупкой зубной пасты-новинки. Охарактеризуйте обращения, с помощью которых можно перевести целевую аудиторию из одного состояния в другое.

Кейс 4. На каких мотивах будут строить свое обращение следующие деятели рынка:

а) поставщик электроэнергии, б) производитель электробытовых приборов, в) институт питания, г) издатель учебной литературы, д) производитель мебели, е) общественная организация «Детский фонд»?

Проектное задание. Выберите форму телевизионного обращения, в котором будет содержаться информация о новом витаминном препарате.

Ролевая игра. Обсудите сценарий поведения продавца и затем разыграйте сцену персональной продажи товара по следующим вариантам:

Вариант 1. Товар – шерстяные ткани, покупатель – начальник отдела материально-технического снабжения швейного предприятия.

Вариант 2. Товар – компьютерная техника, покупатель – частный предприниматель.

Вариант 3. Товар – автомобили, покупатель – конечный потребитель.

Список рекомендуемой литературы

1. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг СПб: Питер, 2011. Гл.7.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2010. Гл. 14,15, 16.

3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: СПб: «Вильямс». 2010. Гл. 18, 19, 20.

4. Маркетинг: Учебник /Под редакцией А. Н. Романова/ М.: Банки и биржи. 1995. Разд. V.

Тема 11. Планирование маркетинга и контроль на предприятии

Вопросы для обсуждения:

1. Основные разделы маркетингового плана.

2. Методы разработки бюджета маркетинга.

3. Маркетинговый контроль: значение, виды, методы. Маркетинговый аудит.

Список рекомендуемой литературы

1. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг СПб: Питер, 2010. Гл. 3.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2010. Гл.17.

3. Маркетинг: учебник для студентов бакалавриата/Под ред. И.В.Липсица. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: