Студент должен
знать:
- основные понятия сегментирования, его назначение, критерии выбора сегмента;
- понятие и способы позиционирования товара на рынке.
Основные понятия: сегментирование, сегмент, ниша рынка. Назначение сегментирования, принципы сегментирования потребительских рынков. Критерии выбора лучшего сегмента количественные параметры, прибыльность, защищенность сегмента от конкурентов и т. д..
Позиционирование товаров: понятие, значение, условия правильного позиционирования товара на рынке.
Тема 6. Конкуренция и конкурентоспособность товаров и организации
Студент должен
знать:
- виды конкуренции, их характерные признаки, методы оценки конкурентоспособности;
уметь:
- оценивать конкурентоспособность организаций и выявлять ее конкурентные преимущества.
Основные понятия: конкуренция, конкурентоспособность и конкурентная среда.
Конкуренция: виды, характерные черты, ее необходимость в рыночных условиях. Конкурентная среда: условия возникновения, способы создания, поддержания. Антимонопольное законодательство.
Конкурентоспособность товаров и организаций, критерии конкурентоспособности и методы оценки конкурентоспособности.
Тема 7. Товар. Товарная политика
Студент должен
знать:
- классификацию товаров: понятие, виды, этапы ЖЦТ
- назначение товарной политики организации.
Товар: понятие, уровни и классификация товаров. Жизненный цикл: понятие, основные этапы, виды ЖЦ. Понятие товарного ассортимента и номенклатуры.
Упаковка товара, как инструмент маркетинга. Понятие марки и марочной политики.
Товарная политика организации, ее значение.
Тема 8. Ценовая политика
Студент должен
знать:
- классификацию цен;
- цели и стратегии ценообразования;
- направления ценовой политики;
уметь:
- анализировать ценовую политику;
- собирать информацию для расчета исходной цены.
Основные понятия: цена, методы и стратегии ценообразования.
Классификация цен. Факторы, влияющие на формирование цен. Основные этапы расчета исходной цены. Виды скидок.
Особенности ценообразования для новых товаров и эксклюзивных товаров.
Тема 9. Сбытовая политика
Студент должен
знать:
- цели и задачи сбытовой политики;
- виды и уровни каналов распространения;
- виды и типы торговых посредников;
уметь:
-оценивать эффективность сбытовой политики.
Основные понятия: сбыт, распределение, сбытовая политика. Цели и задачи сбытовой политики. Каналы распространения их виды, функции. Критерии выбора каналов распространения.
Торговые посредники, их виды и типы. Краткая характеристика посредников разных типов. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.