Тема 5. Сегментирование рынка

Студент должен

знать:

- основные понятия сегментирования, его назначение, критерии выбора сегмента;

- понятие и способы позиционирования товара на рынке.

Основные понятия: сегментирование, сегмент, ниша рынка. Назначение сегментирования, принципы сегментирования потребительских рынков. Критерии выбора лучшего сегмента количественные параметры, прибыльность, защищенность сегмента от конкурентов и т. д..

Позиционирование товаров: понятие, значение, условия правильного позиционирования товара на рынке.

Тема 6. Конкуренция и конкурентоспособность товаров и организации

Студент должен

знать:

- виды конкуренции, их характерные признаки, методы оценки конкурентоспособности;

уметь:

- оценивать конкурентоспособность организаций и выявлять ее конкурентные преимущества.

Основные понятия: конкуренция, конкурентоспособность и конкурентная среда.

Конкуренция: виды, характерные черты, ее необходимость в рыночных условиях. Конкурентная среда: условия возникновения, способы создания, поддержания. Антимонопольное законодательство.

Конкурентоспособность товаров и организаций, критерии конкурентоспособности и методы оценки конкурентоспособности.

Тема 7. Товар. Товарная политика

Студент должен

знать:

- классификацию товаров: понятие, виды, этапы ЖЦТ

- назначение товарной политики организации.

Товар: понятие, уровни и классификация товаров. Жизненный цикл: понятие, основные этапы, виды ЖЦ. Понятие товарного ассортимента и номенклатуры.

Упаковка товара, как инструмент маркетинга. Понятие марки и марочной политики.

Товарная политика организации, ее значение.

Тема 8. Ценовая политика

Студент должен

знать:

- классификацию цен;

- цели и стратегии ценообразования;

- направления ценовой политики;

уметь:

- анализировать ценовую политику;

- собирать информацию для расчета исходной цены.

Основные понятия: цена, методы и стратегии ценообразования.

Классификация цен. Факторы, влияющие на формирование цен. Основные этапы расчета исходной цены. Виды скидок.

Особенности ценообразования для новых товаров и эксклюзивных товаров.

Тема 9. Сбытовая политика

Студент должен

знать:

- цели и задачи сбытовой политики;

- виды и уровни каналов распространения;

- виды и типы торговых посредников;

уметь:

-оценивать эффективность сбытовой политики.

Основные понятия: сбыт, распределение, сбытовая политика. Цели и задачи сбытовой политики. Каналы распространения их виды, функции. Критерии выбора каналов распространения.

Торговые посредники, их виды и типы. Краткая характеристика посредников разных типов. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: