Метод полной математической индукции
Цель работы: Способствовать глубокому усвоению знаний о методе полной математической индукции; закрепить умения применять метод полной математической индукции к доказательству алгебраических равенств и выражений..
Форма отчета: студенты оформляют выполненную работу в тетради для самостоятельных работ и предоставляют материал для проверки.
Задания для выполнения работы:
Выполните следующие упражнения в тетради для самостоятельных работ:
1) Доказать, что при любом натуральном n:
а) число 5n – 3n + 2n делится на 4;
б) число n3 + 11n делится на 6;
в) число 7n + 3n – 1 делится на 9;
г) число 62n + 19n – 2n+10 делится на 17.
2) Доказать, что при каждом натуральном n справедливо равенство:
а)
б)
в)
г)
Список литературы:
1) Спирина М.С. Спирин В.В. Дискретная математика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Спирина, П. А. Спирин. 10-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с.
2) Игошин В.И. Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е издание – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.
|
|
3) Тишин В.В. Дискретная математика в примерах и задачах. – СПб.: БХВ–Петербург, 2012. – 352 с.