Повторениями»
Вопросы для самоконтроля
1. Определение упорядоченного множества.
2. Определение перестановки без повторений. Факториал. Число перестановок из n элементов без повторений.
3. Определение перестановки с повторениями. Число перестановок из n элементов по k с повторяющимися элементами.
Прежде чем приступить к решению задач, изучите теорию, изложенную в разделе «Комбинаторные задачи» в пособии [1] («Теоретические основы математического образования в период детства»). Выполните анализ решения по схеме анализа комбинаторной задачи. Используйте формулы, понятия и определения в процессе решения задач. Научитесь отличать перестановки от размещений и сочетаний. Если порядок расположения элементов в выбираемых соединениях имеет значение и в соединение входят все элементы, то для определения количества таких соединений используют формулу числа перестановок.
Решите следующие задачи
1. На книжной полке выставлены 8 книг различных авторов. Сколько способов имеется для расстановки этих книг в разном порядке?
|
|
2. Каждая буква слова математика написана на разных карточках. Сколькими различными способами можно переставить эти буквы?
3. Собрание сочинений А.С. Пушкина издано в шести томах. Книги расставляются на полке в случайном порядке. Сколько существует способов расстановки этих томов? Сколько способов гарантирует, что первые три тома будут стоять в порядке возрастания номеров?
4. Сколько различных шестизначных чисел можно записать с помощью цифр 1;1; 1; 2; 2; 2?
5. Сколько различных перестановок букв можно сделать в словах: замок, ротор, топор, колокол?
6. Каждая буква слова статистика написанана разрезных карточках. Сколькими различными способами можно переставить эти буквы?
7. Сколькими способами можно выбрать один цветок из корзины, в которой имеется 12 гвоздик, 15 роз и 7 хризантем?
Выполните следующие задания по теме «Размещения без повторений и с повторениями»
Вопросы для самоконтроля
1. Определение размещения без повторений. Число размещений из n элементов по k.
2. Определение размещения с повторениями. Число размещений с повторениями из n элементов по k.
Прежде чем приступить к решению задач, изучите теорию, изложенную в разделе «Комбинаторные задачи» в пособии [1] («Теоретические основы математического образования в период детства»). Выполните анализ решения по схеме анализа комбинаторной задачи. Используйте формулы, понятия и определения в процессе решения задач. Научитесь отличать сочетания от размещений и перестановок. Если в соединение входят не все элементы и порядок расположения элементов в выбираемых соединениях имеет значение, то для определения количества таких соединений используют формулу числа размещений.