Формируемой участниками образовательных отношений

Цель – обеспечить общедоступность дошкольного образования и интеграцию представителей различных культур, детей-билингвов в российскую образовательную среду.

Задачи:

1) определить концептуальные положения, на основе которых должна быть создана модель образовательного процесса в ОО с учетом регионального компонента;

2) обеспечить патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;

3) расширить способы толерантного мироотношения в многообразных взаимосвязях ребенка с другими людьми, природой и культурой;

4) обогатить средства культурологического воспитания (адаптированные подвижные игры разных народов, национальные праздники, фольклор, организация взаимодействия на иностранном языке);

5) создать пространственно-предметную среду дошкольного учреждения, создающие предпосылки для формирования устойчивых толерантных отношений в среде сверстников.

Принципы разработки культурологического компонента

Части программы дошкольного образования,

Формируемой участниками образовательных отношений

Принцип гуманизации ориентирует на приоритет общечеловеческих ценностей, личность воспитанника, создание условий для его развития, саморазвития, раскрытия творческих способностей, формирования социального опыта.

Принцип единства национальных и общечеловеческих ценностей предполагает осуществление воспитания и обучения на основе культурных и духовных традиций русского народа, приобщение к национальной и общечеловеческой культуре.

Принцип интеграции предусматривает, что содержание каждой образовательной области органично вплетается в содержание программы и обладает возможностями тематического объединения с другими образовательными областями.

Принцип креативности ориентирует на создание условий для развития детского творчества, формирование способности находить нестандартное решение в специально созданных и естественных ситуациях.

Принцип взаимодействия с семьей предполагает активное включение родителей и законных представителей воспитанников в образовательный процесс, сотрудничество в различных формах организации воспитания и обучения.

Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды предполагает организацию современного предметного пространства, игровой среды, условий для осуществления активной деятельности воспитанников, содержательного общения, исследования, творчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: