Образовательные области
| Содержание образовательного процесса
|
Младший возраст (3-5)
| Старший возраст (5-7)
|
Физическое развитие
-обучение движениям и воспитание физических качеств;
-двигательная активность.
| -Обеспечить знакомство детей с разнообразием видов и способов движений.
- Содействовать развитию навыков общения в процессе двигательной деятельности.
-Активно включать адаптированные подвижные игры разных народов
| -Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями; развивать культуру межличностных отношений.
-Содействовать развитию навыков общения в процессе двигательной деятельности.
-Активно включать адаптированные подвижные игры разных народов.
-Включить в содержание возможность для ребенка переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную и игровую деятельность, самостоятельно проводить уже знакомые подвижные игры разных народов.
-Обеспечить участие детей в физкультурных праздниках, досугах, игровой деятельности
|
Социально-коммуникатив-ное развитие
-Взаимодействие с взрослым
-Взаимодействие со сверстниками
-Адаптивное социальное поведение
-Представление о себе и других
-Основы принятия культурных ценностей
| -Развивать представления о доступных воспитаннику культурных ценностях: родном городе, национальных праздниках и развлечениях, праздниках и развлечениях других народов
-Формировать первоначальные знания национальных культурных традиций, сопричастности к современным событиям.
-Создать условия для знакомства со спецификой празднования Нового года в разных культурах.
| -Обеспечить приобщение к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа.
-Развивать активную игровую деятельность детей (сюжетно–ролевую, дидактическую, подвижную).
-Вовлекать в разные ролевые диалоги, изменение содержания диалога в зависимости от смены ролей, умение обмениваться ролями с воспитателем и действовать в соответствии с новой игровой позицией
-Развивать невербальные средства общения (мимика, жесты, пантомимика).
-Обеспечить приобретение первоначальных умений в дифференцированном использовании средств общения (в зависимости от его цели, способностей партнера по общению, его языка и т.п.).
-Развивать представления о правилах поведения и культурного общения с людьми других национальностей.
-Создать условия для знакомства со спецификой празднования Нового года и других праздников в разных культурах.
|
Познавательное развитие
Способы познания
| -Включить в программу широкие возможности для познания различных свойств объектов и формирования навыков классификации.
-Развивать любознательность.
-Создавать эмоционально окрашенные ситуации взаимодействия детей.
| -Включить в программу широкие возможности для познания различных свойств объектов и формирования навыков классификации.
-Обеспечить возможность самостоятельной исследовательской практики.
-Включить в программу мероприятия по мониторингу самостоятельной исследовательской деятельности ребенка по ознакомлению с различными культурами и изучению культуры русского народа.
-Развивать любознательность.
-Создавать эмоционально окрашенные ситуации взаимодействия детей.
|
Речевое развитие
Связная речь
Культура речи
| Акцентировать внимание на речевых контактах ребенка со сверстниками, обращения их друг к другу
| -Обогащать содержание средствами приобщения к русскому языку, воспитанию любви и уважения к русскому языку, желания его изучать и использовать как средство общения.
-Акцентировать внимание на речевых контактах ребенка со сверстниками, обращения их друг к другу
|
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Конструирование
Музыкальная деятельность
Художественная литература
| -Обогащать художественный опыт детей эстетическими впечатлениями.
-Приобщать детей к художественному опыту русской и различных культур.
-Обеспечить непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии фольклора других народов.
| -Содействовать развитию художественно–познавательной сферы детей в условиях деятельностного погружения в мир художественных эмоций и образов различных культур.
-Обогащать художественный опыт детей эстетическими впечатлениями, приобщать их к художественному опыту русской и различных культур.
-Формировать у ребенка эстетическое отношение к миру средствами искусства.
-Обеспечить непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии фольклора других народов.
|