Содержание образовательного процесса по культурологическому компоненту образовательной программы

Образовательные области Содержание образовательного процесса
Младший возраст (3-5) Старший возраст (5-7)
Физическое развитие -обучение движениям и воспитание физических качеств; -двигательная активность. -Обеспечить знакомство детей с разнообразием видов и способов движений. - Содействовать развитию навыков общения в процессе двигательной деятельности. -Активно включать адаптированные подвижные игры разных народов -Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями; развивать культуру межличностных отношений. -Содействовать развитию навыков общения в процессе двигательной деятельности. -Активно включать адаптированные подвижные игры разных народов. -Включить в содержание возможность для ребенка переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную и игровую деятельность, самостоятельно проводить уже знакомые подвижные игры разных народов. -Обеспечить участие детей в физкультурных праздниках, досугах, игровой деятельности
Социально-коммуникатив-ное развитие -Взаимодействие с взрослым -Взаимодействие со сверстниками -Адаптивное социальное поведение -Представление о себе и других -Основы принятия культурных ценностей -Развивать представления о доступных воспитаннику культурных ценностях: родном городе, национальных праздниках и развлечениях, праздниках и развлечениях других народов -Формировать первоначальные знания национальных культурных традиций, сопричастности к современным событиям. -Создать условия для знакомства со спецификой празднования Нового года в разных культурах. -Обеспечить приобщение к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа. -Развивать активную игровую деятельность детей (сюжетно–ролевую, дидактическую, подвижную). -Вовлекать в разные ролевые диалоги, изменение содержания диалога в зависимости от смены ролей, умение обмениваться ролями с воспитателем и действовать в соответствии с новой игровой позицией -Развивать невербальные средства общения (мимика, жесты, пантомимика). -Обеспечить приобретение первоначальных умений в дифференцированном использовании средств общения (в зависимости от его цели, способностей партнера по общению, его языка и т.п.). -Развивать представления о правилах поведения и культурного общения с людьми других национальностей. -Создать условия для знакомства со спецификой празднования Нового года и других праздников в разных культурах.
Познавательное развитие Способы познания -Включить в программу широкие возможности для познания различных свойств объектов и формирования навыков классификации. -Развивать любознательность. -Создавать эмоционально окрашенные ситуации взаимодействия детей. -Включить в программу широкие возможности для познания различных свойств объектов и формирования навыков классификации. -Обеспечить возможность самостоятельной исследовательской практики. -Включить в программу мероприятия по мониторингу самостоятельной исследовательской деятельности ребенка по ознакомлению с различными культурами и изучению культуры русского народа. -Развивать любознательность. -Создавать эмоционально окрашенные ситуации взаимодействия детей.
Речевое развитие Связная речь Культура речи Акцентировать внимание на речевых контактах ребенка со сверстниками, обращения их друг к другу -Обогащать содержание средствами приобщения к русскому языку, воспитанию любви и уважения к русскому языку, желания его изучать и использовать как средство общения. -Акцентировать внимание на речевых контактах ребенка со сверстниками, обращения их друг к другу
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Конструирование Музыкальная деятельность Художественная литература   -Обогащать художественный опыт детей эстетическими впечатлениями. -Приобщать детей к художественному опыту русской и различных культур. -Обеспечить непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии фольклора других народов. -Содействовать развитию художественно–познавательной сферы детей в условиях деятельностного погружения в мир художественных эмоций и образов различных культур. -Обогащать художественный опыт детей эстетическими впечатлениями, приобщать их к художественному опыту русской и различных культур. -Формировать у ребенка эстетическое отношение к миру средствами искусства. -Обеспечить непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии фольклора других народов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: