Актуальность
Уникальность каждой личности складывается из «индивидуального», «особенного» и «универсального». Сфера «особенного», этнокультурного, ментального в виде языка, традиций, мировоззрения, неповторимого образа мысли и действия становится «внутренним содержанием личности, второй ее природой». Опыт поколений концентрируется в присущей каждой культуре иерархии ценностей, которая и определяет характер направленности личности как носителя и субъекта этнокультуры.
В то же время, современная социокультурная ситуация характеризуется наличием двух противоположных тенденций. С одной стороны, это глобализация всех сторон общественной жизни, и, следовательно, унификация образцов и ценностей культуры. С другой стороны – стремление к сохранению национально-культурного своеобразия. В данном контексте необходимое условие в области регулирования отношений человека с миром — это воспитание человека в духе самоуважения и миролюбия, признания возможности существования других точек зрения, позиций, мнений и культурных приоритетов.
|
|
В исследованиях последних десятилетий проблемам толерантности было уделено повышенное внимание. Единство подходов зарубежных и российских ученых заключается в понимании толерантности как уважения прав человека, человеческого достоинства, его свободы, заботы о людях, принятия другого человека таким, каков он есть.
В данном возрасте начинают осмысливаться и усваиваться моральные установки, а также идеалы нравственного поведения, происходит развитие способов отношения по отношению к самому себе, другим людям, природе и культуре.
Дошкольный возраст является сенситивным периодом, когда начинают осмысливаться и усваиваться моральные установки, а также идеалы нравственного поведения, происходит развитие способов отношения по отношению к самому себе, другим людям, природе и культуре. У дошкольника происходит накопление опыта выражения отношения к миру.
Осуществление гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи требует обновления содержания, поиска новых методологических подходов. Актуализируется проблема адаптации традиционных средств воспитания к условиям современного образовательного процесса.
Цель и задачи разработки культурологического компонента
Части программы дошкольного образования,