/* директивы предпроцессора #include */
#include имя файла_1
…………..
#include имя файла_n
/* макроопределение_директивы #define */
#define макро_1 значение_1
………….
#define макро_n значение_n
/* объявление глобальных переменных */
Тип данных глобальная переменная_1;
…………….
Тип данных глобальная переменная_m;
/* глобальная функция */
main ()
/* заголовок главной функции */
/*заголовок функции */
/* тело функции main: */
/*объявление экстерн, обеспечивающее ссылки на функции, используемые в теле функции main*/
/*объявление глобальных переменных*/
Типы данных локальная переменная_1
……………
Типы данных локальная переменная_n
Операторы функции main
/*заголовок функции:*/
Типы данных имя функции_1 (список формальных параметров)
/*тело функции_1:*/
/*объявление экстерн, обеспечивающее ссылки на функции, используемые в теле данной функции*/
/*описание локальных переменных:*/
Тип данных локальные переменные_1
…………………..
Тип данных локальные переменные_n;
Операторы функции_1.
Данные языка С++
Данные – это формализованное представление информации. В программе данные используются в виде переменных и констант. Особенности типов языка С:
|
|
1) Каждое значение имеет тип
2) Тип переменной и константы объявляется при ее объявлении (описании)
3) Тип определяет множество допустимых значений, набор операций, которые можно применить к этим значениям, формат внутреннего представления значений, объем оперативной памяти, необходимой для размещения данного значения.
К значениям всех типов применимы (кроме меток и файлов):
1) Операции присваивания
2) Операции сравнения
Количество единиц памяти, которое требуется для размещения значения определенного типа, определяется с помощью операции sizeof.
Пример: (int), sizeof (a+b)
Объявление переменных
С помощью оператора объявления переменных можно определить тип и начальные значения переменных
1) Форма объявления:
Имя_типа список_переменных;
Пример:
int a1, b1; /объявление переменных целого типа /
fload c,d; /объявления переменных вещественного типа/
Существует модификатор, который указывает, что переменная может быть изменена не только программой, но и отдельно вне программы, например при обработке прерывания. Переменным можно присвоить начальное значение при их объявлении. Если переменная статическая, то ее можно инициализировать (присвоить значение) только с помощью константы, а если она автоматическая, то при ее инициализации можно использовать выражения, которые содержат обращения к встроенным функциям.
Форма инициализации
Имя_типа Имя_переменной [=значение];
Например:
fload c, d=1;