Любой алгоритм можно описать графически в виде блок-схемы. Для этого разработана специальная система обозначений:
Название | Символ | Выполняемая функция |
1. Блок вычислений | Выполняет вычислительное действие или группу действий | |
2. Логический блок | Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от условия | |
3. Блоки ввода/вывода | Ввод или вывод данных вне зависимости от физического носителя | |
Вывод данных на печатающее устройство | ||
4. Начало/конец (вход/выход) | Начало или конец программы, вход или выход в подпрограмму | |
5. Предопределенный процесс | Вычисления по стандартной или пользовательской подпрограмме | |
6. Блок модификации | Выполнение действий, изменяющих пункты алгоритма | |
7. Соединитель | Указание связи между прерванными линиями в пределах одной страницы | |
8. Межстраничный соединитель | Указание связи между частями схемы, расположенной на разных страницах |
Правила построения блок-схем:
1. Блок-схема выстраивается в одном направлении либо сверху вниз, либо слева направо
|
|
2. Все повороты соединительных линий выполняются под углом 90 градусов
Типовые алгоритмические структуры.
Любой сложный алгоритм может быть разработан на основе трёх типовых структур: следования, ветвления и повторения. При этом структуры могут располагаться последовательно друг за другом или вкладываться друг в друга.