Цель: выявить личностные проблемы молодёжи и возможности коуча в оказании помощи молодому человеку.
Специфические особенности молодежи как возрастной группы. Актуальные проблемы современной российской молодежи. Молодежь и власть. Экономический статус молодежи. Социальный статус российской молодежи. Образование, коммуникации и средства массовой информации в социальном развитии молодежи. Культурно-образовательный статус молодежи. Социально-психологические, эколого-генетические и социокультурные факторы социального здоровья молодежи. Проблемы отчуждения молодежи от управления в сфере политики и экономики. Проблема получения образования. Проблема занятости и безработицы. Проблема распространения наркотической и алкогольной зависимости, СПИДа. Проблема организации досуга. Проблема формирования гражданской позиции молодых россиян. Экстремизм в молодежной среде.
Понятийный аппарат: молодёжь, личностное самоопределение, личностный рост.
Вопросы для обсуждения
|
|
1. Специфические особенности молодежи как возрастной группы.
2. Актуальные проблемы современной российской молодежи. Социальный статус российской молодежи.
3. Образование, коммуникации и средства массовой информации в социальном развитии молодежи.
4. Социально-психологические, эколого-генетические и социокультурные факторы социального здоровья молодежи. Возможности коуч-сопровождения.
Литература.
1. Красавина, Е.В. Социальная адаптация современной российской молодежи [Текст] /Е.В. Красавина; Рос. тамож. акад. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. – 111 с.
2. Новые подходы и технологии в работе с молодежью. /Под общей редакцией Е. Алексеевой — М.: Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», 2010. 102 с.
3. Осухова, Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях [Текст]: учеб. пособие: Допущено УМО. – М.: Академия, 2014. — 320 c.
4. Теоретические основы работы с молодежью [Текст]: социологический и педагогический подходы /[Б. А. Дейч, Е. А. Белая, Н. В. Вохмина и др.]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2011. – 225 с.
5. Якунин, А.А. Жизненные стратегии современной молодежи [Текст] /А.А. Якунин. – Новочеркасск: Лик, 2013. – 193 с.
Задания для углублённого изучения и самостоятельной работы
Вопросы для самостоятельной работы.
1). Сущность коучинга как метода.
2). История возникновения коучинга.
3). Коучинг в России: особенности и перспективы.
4). Философия и психология коучинга.
5). Коучинг, консалтинг, психотерапия: общее и различное.
6). Компетенции и профессиональные стандарты коуча.
|
|
7). Этический Кодекс Международной Федерации Коучинга (ICF)
8). Базовые принципы коуча.
9). Взаимосвязь коучинга с другими науками.
10). Контракт в коучинге: особенности, распределение ответственности.
11). Классификация видов коучинга ICF.
12). Сферы применения коучинга.
13). Модель GROW.
14). Этапы коуч-сессии.
15). Основные технологии коучинга.
16). Цели коучинга. Уровни целей. Баланс целей.
17). Личностные характеристики коуча.
18). Работа с личностными особенностями клиента.