Реализация межпредметных связей на уроках в начальной школе. Связь уроков технологии с математикой, русским языком, изобразительным искусством.
Интегрированные уроки в начальной школе. Методика проведения интегрированных уроков математика-технология, изобразительное искусство-технология. Особенности цели, содержания, структуры.
Содержание дисциплины
Тематический план изучения дисциплины
Названия содержательных модулей и тем | Количество часов | |||||||||||
Дневная форма | Заочная форма | |||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | |||||||||
л | п | лаб | инд | с. р. | л | п | лаб | инд | С.р. | |||
Содержательный модуль 1. Теоретические и методические аспекты трудового обучения в начальной школе | ||||||||||||
История развития трудового обучения в начальной школе. | ||||||||||||
Оснащение курса технологии в начальной школе | ||||||||||||
Содержательный модуль 2. Особенности организации трудового обучения в начальной школе | ||||||||||||
Методика преподавания технологии в начальной школе. | ||||||||||||
Уроки технологии в начальной школе. | ||||||||||||
Место трудового обучения в начальной школе при осуществлении межпредметных связей. | ||||||||||||
Итого: |
Примерный план лекций
Лекция № 1.
Введение в предмет
1.Цель и задачи курса, его связь с психолого-педагогическими науками.
2.Структура процесса технологии.
3.Роль предмета «Технология» в развитии личности и формировании универсальных учебных действий младших школьников
Основные понятия: труд, технология, процесс, развитие, формирование, универсальные учебные действия.
Задания
1. Написать эссе о роли предмета «Технология» в развитии личности и формировании универсальных учебных действий у младших школьников.
2.Составить список литературы для детей по теме «Профессии».
3. Подготовить беседу «Профессии людей в школе, на почте, в городском парке»
Методическое обеспечение: 1, 2,3,5,13,,25,23,22, 25,
http://stranamasterov.ru/ - сайт Страна мастеров
Лекция № 2. Общие вопросы методики обучения технологии младших школьников)
1. Понятие о методах, их классификация.
2. Инструктаж и его виды. Планирование предстоящих трудовых действий. Анализ образцов, готовых изделий.
Основные понятия: методы и приемы обучения, инструктаж, содержание предметно-практической деятельности, урок технологии, структура урока.
Задания: Проанализировать программы по предмету «Технология» в разных образовательных системах.
Составить сравнительную таблицу по основным структурным компонентам программ.
Лекция №3. Особенности оснащения курса технологии в начальной школе. 1.Кабинет ручного труда. Материальное оснащение уроков. Техника безопасности на уроках трудового обучения.
2.Секреты мастерства (приемы работы с инструментами).
Основные понятия: материалы, инструменты, рабочее место учителя, рабочее место ученика, правила безопасной работы, культура труда.
Задания.
1. Подготовить сообщение по типам уроков технологии в начальных классах: урок – практикум, уроки – опыты, уроки – экскурсии, кино – уроки, контрольные уроки, комбинированные уроки технологии. (Цель, задачи данного типа уроков, методы достижения поставленных задач, примерная структура урока, особенности подготовки и проведения уроков)
2. Разработать технологическую карту урока. Технологии для начальной школы.