(по методике Фотековой Т.А.)
ФИО:_____________________________________________________________________
Дата поступления: __________________________________________________________
Откуда прибыл:____________________________________________________________
Дом. адрес и тел. ____________________________________________________________
Мать: _____________________________________________________________________
Отец: _____________________________________________________________________
Д-з: психиатра:______________________________________________________________
Закл. логопеда:______________________________________________________________
Состояние слуха: ____________________________________________________________
Состояние зрения: ___________________________________________________________
АНАМНЕЗ
От какой бер-ти: ____________________________________________________________
Характер бер-ти (токсикоз, падения, психозы, хр. заб-я, инф. заб-я)
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезболивания) Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)
Асфиксия (белая, синяя)
Резус-фактор: __________________________________________________________
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ_____________________________________
___________________________________________________________________________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова ____________________________________________________________
Первая фраза ____________________________________________________________
Перерыв в развитии речи ______________________________________________
Речевая среда ____________________________________________________________
Отношение к своей речи _____________________________________________________
Занятия с логопедом _________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ МОТОРИКИ __________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА:
Губы (толстые, тонкие, расщелина)
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы) Мягкое небо (норма, укороченное, ассиметричное, провисает, раздвоенный язычок, рефлекторно не сокращается)
Твердое небо (норма, готическое, плоское, расщелина)
Прикус (норма, прогнатия, прогения, передний открытый, боковой открытый)
Язык (норма, массивный, спастичный, комкообразный, укороченная уздечка)
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТОНАЦИОННО-МЕЛОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Голос (звонкий, глухой, гнусавый, сиплый)
Дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное)
Выразительность Темп, ритм
Дикция (четкая, смазанная)
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (отсутствие, замены, искажение)______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
а-и-у | ча-тя | жа-ша-ша |
би-ба-бо | ма-на | ла-ра-ра |
ба-па | ма-на-ма | |
са-ша | ца-са-ца |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
скакалка- | ||
танкист- | ||
аквалангист- | ||
перепорхнуть- | ||
термометр- |
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
ОБОБЩЕНИЕ | |||
транспорт - | овощи - | ||
насекомые - | инструменты - | ||
ПОДБОР СИНОНИМОВ: | |||
высокий - | добрый - | ||
широкий - | здоровый - | ||
прямой - | короткий - | ||
НАЗЫВАНИЕ КАРТИНОК: | |||
сито - | |||
руль - | |||
пылесос - | |||
прищепка - | |||
НАВЫКИ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА: | |||
• Сколько слов в предложении? «Около дома | |||
• Какое 2-е слово в этом предложении? | |||
• Сколько слогов в слове «рак»? | |||
• Сколько слогов в слове «машина»? | |||
• Сколько звуков в слове «рак»? | |||
• Сколько звуков в слове «шапка»? | |||
• Какой 1-й звук в слове «шапка»? | |||
• Какой 3-й звук в слове «школа»? | |||
• Какой звук после [ш] в | слове «школа»? | ||
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ; | |||
СЛОВООЮРАЗОВАНИЕ:
• Называние детенышей животных: у курицы - у коровы -
у курицы - у коровы -
у свиньи - у овцы -
у белки - у лошади -
• Образование относительных прилагательных:
кисель из клюквы - | варенье из сливы - |
лист дуба - | горка изо льда - |
суп из грибов - | кукла из соломы - |
• Образование качественных прилагательных:
За хитрость называют хитрым, а
за жадность –
за трусость -
Если днем мороз, то день –
если дождь –
если ветер -
• Образование притяжательных прилагательных:
У собаки лапа собачья, а
у льва –
у медведя –
клюв у птицы –
гнездо у орла -
• Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах:
стол - | стол - |
стул- | стул- |
окно- | окно- |
звезда - | звезда - |
ухо - | ухо - |
• Составление предложений из слов в начальной форме:
- Петя, купить, шар, мама красный.
- Миша, собака, небольшая, бросить, косточка.
- Сидеть, синичка, на, ветка.
• Верификация предложений:
- По морю плывут корабль.
- Хорошо спиться медведь под снегом.
- Над большим деревом была глубокая яма
- Собака вышла в будку.
• Дополнение предложений предлогами:
- Деревья шумят... ветра.
- Щенок спрятался... крыльцом.
- Пес сидит... конуры.
• Завершение предложений
- Игорь промочил ногу, потому что...
- Сережа замерз, хотя...
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК_______________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА_________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ_________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА__________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата Подпись
ПРИМЕР