Цель: Целями практики являются: закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний, приобретения первичных профессиональных умений и навыков в решении конкретных задач, проблем и подготовки к осознанному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи: Задачами практики являются:
- закрепление теоретических знаний по психологии в практической деятельности педагога;
- овладение навыками психологического анализа педагогической деятельности;
- сбор, систематизация и обобщение практического материала;
- создание условий для развития у студентов готовности к самостоятельной профессиональной деятельности на практике, формирование положительного отношения к будущей профессии;
- развитие у студентов-бакалавров потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных компетенций.
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать: основные схемы психологического анализа урока.
Уметь: организовать психологический анализ педагогической деятельности; составлять психолого-педагогическое заключение по результатам анализа.
|
|
Владеть: навыками использования полученных результатов психологического обследования для эффективной организации учебно-воспитательного процесса.
2. Объем практики и виды работ:
№ п/п | Этапы практики | Виды работ | |
1. | Ознакомительный | 1. Знакомство с разными схемами психологического анализа урока. | |
2. | Этап приобретения профессиональных навыков | 1. Анализ 3 уроков одного педагога с использованием разных психологических схем. 2. Разработать рекомендации для педагога по оптимизации педагогической деятельности на уроке. 3. Беседа с учителем по результатам анализа урока. | |
3. | Отчетный | 1. Протоколы анализа уроков (3 протокола). 2. Рекомендации для педагога по оптимизации педагогической деятельности на уроке. 3. Протокол беседы с педагогом по результатам наблюдения Подведение итогов практики (анализ трудностей, предложения). |
Самостоятельная работа студентов:
На практике студенты самостоятельно осуществляют следующие виды деятельности:
1. Поиск педагогических приемов направленных на активизацию учебной деятельности учащихся.
2. Сбор эмпирического материала.
3. Описание результатов.
5. Написание характеристики.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература:
1. Реан, А. А., Коломинский, Я. Л. Социальная педагогическая психология/ А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, - СПб.: Питер Ком, 1999, - 416 с, -ISBN 5-88782-424-7
2. Яремчук С.В., Дьяченко Е.А. Психологический анализ урока: учебное пособие /С.В.Яремчук, Е.А.Дьяченко - АмГПУ, 2008.- 65с.
|
|
3. Яремчук, С.В. Педагогическая психология: хрестоматия: / сост. С.В. Яремчук. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010, – 150 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://www.psychologies.ru/ - Официальный сайт журнала Psychologies (Психология).
Статьи журнала Psychologies:
Отчетная документация по итогам практики:
- Протокол наблюдения.
- Психолого-педагогическая характеристика
- Рекомендации для педагога
- Отчет о прохождении практики с выводами и предложениями.
Приложение.
Образец оформления дневника по практике
Титульный лист
Дневник
по педагогической практике
студентки (та) 3 курса института педагогики и психологии
направления «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование»
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Первая страница
1. Класс
2. Список класса
3. Расписание уроков
Ведение дневника
Дата | Уроки, воспитательная, внеклассная, индивидуальная и другие виды выполненной работы; работа с родителями | Анализ или самоанализ выполненных видов работы (ведет студент, учитель, методист) | Отметка, оценка проведения, роспись учителя (преподавателя) |
Образец календарно-тематического план учителя по предмету ….. в ……. классе ….. по программе ……. на 2013 – 2014 учебный год
Четверть | Разделы, темы | Количество часов |