Методы обучения и преподавания

· Чтение лекции: PBL, предусмотрено

· Проведение практических занятий: работа в малых группах на фантомах, TBL, PBL, работа в парах, презентации, подведение итогов, работ с волонтером.

· Формы организации самостоятельной работы студентов: работа с литературой по темам, предусмотренным для самостоятельной работы, подготовка рефератов, презентации в мультимедийном формате.

2.10. Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

Таблица оценок по компетенциям по дисциплине «Окклюзия и функция челюстей»

Курс 5-6 семестр

Тема занятий Число оценок по оцениваемым компетенциям
Руб. конт Оценка знания Оценка Практ. Нав Оценка Ком. нав Оценка Прав. комп Оценка Саморазвитие Общее кол-во.оц.
  Внешний осмотр лица и физиология челюстно-лицевой области.              
2. Общие сведения о биомеханике зубочелюстного аппарата. Понятие и термины, применяемые в биомеханике.              
3. Обследование слизистой преддверия и собственно полости рта. Физические, инструментальные и лабораторные методы обследования слизистой полости рта              
4. Обследование альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти. Функциональные особенности строения альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти              
5. Обследование височно-нижнечелюстного сустава, и его функциональной связи с зубочелюстной системой. Основные и дополнительные методы обследования височно-нижнечелюстного сустава              
6. Обследование зубов и зубных рядов. Зубные, альвеолярные и базальные дуги. Клинические методы обследования зубов и зубных рядов.              
7. Факторы, обеспечивающие функциональность зубных рядов. Компенсаторные окклюзионные кривые Шпее и Уилсона.              
8. Мышцы головы. Мимические мышцы, а также мышцы языка, неба и дна полости рта. Их функциональная принадлежность в зубочелюстной системе.              
9. Жевательная мускулатура, ее функциональная значимость. Абсолютная сила жевательных мышц. Клинические методы обследования жевательной мускулатуры.              
  Рубежный контроль              
  Биомеханика зубочелюстной системы. Компоненты жевательной системы и их функциональное взаимодействия. Состояние относительного физиологического покоя.              
  Законы артикуляции. Виды окклюзии и ее признаки. Клинические методы обследования.              
  Приборы позволяющие имитировать всевозможные движения нижней челюсти.              
  Признаки смыкания,, характерные для всех зубов и зубных рядов. Клинические методы обследования.              
  Нормальные и аномальные виды прикуса, признаки смыкания зубов и зубных рядов. Клинические методы обследования.              
  Переходные формы прикуса. Их характерные признаки в зубочелюстной системе.              
  Клиническая биомеханика жевательного аппарата. Вертикальные, сагиттальные, трансверзальные движения нижней челюсти.              
  Рубежный контроль.Итоговое занятие              
  ИТОГО              

Таблица оценок по компетенциий знание 3 курс 5-6 семестр

Тема занятий Число оценок (ЗНАНИЕ)
Форма проведение
  Внешний осмотр лица и физиология челюстно-лицевой области.   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий PBL
  Общие сведения о биомеханике зубочелюстного аппарата. Понятие и термины, применяемые в биомеханике.   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий
  Обследование слизистой преддверия и собственно полости рта. Физические, инструментальные и лабораторные методы обследования слизистой полости рта   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий
  Обследование альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти. Функциональные особенности строения альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий
  Обследование височно-нижнечелюстного сустава, и его функциональной связи с зубочелюстной системой. Основные и дополнительные методы обследования височно-нижнечелюстного сустава   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий
  Обследование зубов и зубных рядов. Зубные, альвеолярные и базальные дуги. Клинические методы обследования зубов и зубных рядов.   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий PBL
  Факторы, обеспечивающие функциональность зубных рядов. Компенсаторные окклюзионные кривые Шпее и Уилсона.   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий
  Мышцы головы. Мимические мышцы, а также мышцы языка, неба и дна полости рта. Их функциональная принадлежность в зубочелюстной системе   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий
  Жевательная мускулатура, ее функциональная значимость. Абсолютная сила жевательных мышц. Клинические методы обследования жевательной мускулатуры.   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий TBL
  Рубежный контроль.   Устный опрос Тестирование
  Биомеханика зубочелюстной системы. Компоненты жевательной системы и их функциональное взаимодействия. Состояние относительного физиологического покоя.   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий
  Законы артикуляции. Виды окклюзии и ее признаки. Клинические методы обследования   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий TBL
  Приборы позволяющие имитировать всевозможные движения нижней челюсти.   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий
  Признаки смыкания,, характерные для всех зубов и зубных рядов. Клинические методы обследования.   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий TBL
  Нормальные и аномальные виды прикуса, признаки смыкания зубов и зубных рядов. Клинические методы обследования.   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий PBL
  Переходные формы прикуса. Их характерные признаки в зубочелюстной системе.   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий
  Клиническая биомеханика жевательного аппарата. Вертикальные, сагиттальные, трансверзальные движения нижней челюсти.   Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий
  Рубежный контроль. Итоговое занятие   Устный опрос Тестирование
  Итого количество оценок    

Оценка знаний проводится на каждом практическом занятии и используются методы: устный опрос, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах с волонтерами

в клинических кабинетах, решение тестовых заданий, опрос по фантомам и моделям, деловые игры, разбор случаев, решение тестовых заданий, демонстрация сделанной работы по теме и система TBL:PBL.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: