· Чтение лекции: PBL, предусмотрено
· Проведение практических занятий: работа в малых группах на фантомах, TBL, PBL, работа в парах, презентации, подведение итогов, работ с волонтером.
· Формы организации самостоятельной работы студентов: работа с литературой по темам, предусмотренным для самостоятельной работы, подготовка рефератов, презентации в мультимедийном формате.
2.10. Методы оценки знаний и навыков обучающихся:
Таблица оценок по компетенциям по дисциплине «Окклюзия и функция челюстей»
Курс 5-6 семестр
№ | Тема занятий | Число оценок по оцениваемым компетенциям | ||||||
Руб. конт | Оценка знания | Оценка Практ. Нав | Оценка Ком. нав | Оценка Прав. комп | Оценка Саморазвитие | Общее кол-во.оц. | ||
Внешний осмотр лица и физиология челюстно-лицевой области. | ||||||||
2. | Общие сведения о биомеханике зубочелюстного аппарата. Понятие и термины, применяемые в биомеханике. | |||||||
3. | Обследование слизистой преддверия и собственно полости рта. Физические, инструментальные и лабораторные методы обследования слизистой полости рта | |||||||
4. | Обследование альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти. Функциональные особенности строения альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти | |||||||
5. | Обследование височно-нижнечелюстного сустава, и его функциональной связи с зубочелюстной системой. Основные и дополнительные методы обследования височно-нижнечелюстного сустава | |||||||
6. | Обследование зубов и зубных рядов. Зубные, альвеолярные и базальные дуги. Клинические методы обследования зубов и зубных рядов. | |||||||
7. | Факторы, обеспечивающие функциональность зубных рядов. Компенсаторные окклюзионные кривые Шпее и Уилсона. | |||||||
8. | Мышцы головы. Мимические мышцы, а также мышцы языка, неба и дна полости рта. Их функциональная принадлежность в зубочелюстной системе. | |||||||
9. | Жевательная мускулатура, ее функциональная значимость. Абсолютная сила жевательных мышц. Клинические методы обследования жевательной мускулатуры. | |||||||
Рубежный контроль | ||||||||
Биомеханика зубочелюстной системы. Компоненты жевательной системы и их функциональное взаимодействия. Состояние относительного физиологического покоя. | ||||||||
Законы артикуляции. Виды окклюзии и ее признаки. Клинические методы обследования. | ||||||||
Приборы позволяющие имитировать всевозможные движения нижней челюсти. | ||||||||
Признаки смыкания,, характерные для всех зубов и зубных рядов. Клинические методы обследования. | ||||||||
Нормальные и аномальные виды прикуса, признаки смыкания зубов и зубных рядов. Клинические методы обследования. | ||||||||
Переходные формы прикуса. Их характерные признаки в зубочелюстной системе. | ||||||||
Клиническая биомеханика жевательного аппарата. Вертикальные, сагиттальные, трансверзальные движения нижней челюсти. | ||||||||
Рубежный контроль.Итоговое занятие | ||||||||
ИТОГО |
Таблица оценок по компетенциий знание 3 курс 5-6 семестр
|
|
|
|
№ | Тема занятий | Число оценок | (ЗНАНИЕ) |
Форма проведение | |||
Внешний осмотр лица и физиология челюстно-лицевой области. | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий PBL | ||
Общие сведения о биомеханике зубочелюстного аппарата. Понятие и термины, применяемые в биомеханике. | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий | ||
Обследование слизистой преддверия и собственно полости рта. Физические, инструментальные и лабораторные методы обследования слизистой полости рта | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий | ||
Обследование альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти. Функциональные особенности строения альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий | ||
Обследование височно-нижнечелюстного сустава, и его функциональной связи с зубочелюстной системой. Основные и дополнительные методы обследования височно-нижнечелюстного сустава | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий | ||
Обследование зубов и зубных рядов. Зубные, альвеолярные и базальные дуги. Клинические методы обследования зубов и зубных рядов. | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий PBL | ||
Факторы, обеспечивающие функциональность зубных рядов. Компенсаторные окклюзионные кривые Шпее и Уилсона. | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий | ||
Мышцы головы. Мимические мышцы, а также мышцы языка, неба и дна полости рта. Их функциональная принадлежность в зубочелюстной системе | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий | ||
Жевательная мускулатура, ее функциональная значимость. Абсолютная сила жевательных мышц. Клинические методы обследования жевательной мускулатуры. | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий TBL | ||
Рубежный контроль. | Устный опрос Тестирование | ||
Биомеханика зубочелюстной системы. Компоненты жевательной системы и их функциональное взаимодействия. Состояние относительного физиологического покоя. | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий | ||
Законы артикуляции. Виды окклюзии и ее признаки. Клинические методы обследования | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий TBL | ||
Приборы позволяющие имитировать всевозможные движения нижней челюсти. | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий | ||
Признаки смыкания,, характерные для всех зубов и зубных рядов. Клинические методы обследования. | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий TBL | ||
Нормальные и аномальные виды прикуса, признаки смыкания зубов и зубных рядов. Клинические методы обследования. | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий PBL | ||
Переходные формы прикуса. Их характерные признаки в зубочелюстной системе. | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий | ||
Клиническая биомеханика жевательного аппарата. Вертикальные, сагиттальные, трансверзальные движения нижней челюсти. | Прилагается на каждом практическом занятии вопросы по теме, оценочная рубрика Устный опрос по теме занятий | ||
Рубежный контроль. Итоговое занятие | Устный опрос Тестирование | ||
Итого количество оценок |
Оценка знаний проводится на каждом практическом занятии и используются методы: устный опрос, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах с волонтерами
|
|
в клинических кабинетах, решение тестовых заданий, опрос по фантомам и моделям, деловые игры, разбор случаев, решение тестовых заданий, демонстрация сделанной работы по теме и система TBL:PBL.