Особенности многостанционных и многоагрегатных КЭЭС

1. Кольцевые КЭЭС. В системах данного типа допускается соединение станций с помощью перемычек в «кольцо», позволяющее подавать электроэнергию от любой из электростанций к судовым потребителям. На рис 4.3 представлена КЭЭС кольцевой структуры американского авианосца «Рейнджер» (рис.4.3). Его КЭЭС состоит из восьми турбогенераторов, мощностью 1,5 МВт каждый, и трех дизельгенераторов по 1,0 МВт. Рассредоточение электростанций по отсекам корабля и перемычки, соединяющие разные станции, обеспечивают наибольшую живучесть системы.

 

 

 
ДГ3
ДГ2
ДГ1
ТГ4
ТГ3
ТГ1
ТГ5
ТГ6
ТГ7
ТГ8
ТГ2

Рис. 4.3. КЭЭС кольцевой структуры американского авианосца «Рейнджер»

 

2. Лестничные (петлевые) КЭЭС (рис.4.4). Данный тип структуры предполагает соединение станций бортовыми перемычками. Устанавливаемые перемычки могут допускать произвольное соединение станций (рис. 4.4 б), так называемые лестницы – гребенки, или только определенные соединения (рис. 4.4 а). Автономные источники электроэнергии (ДГ) могут образовывать отдельные станции (рис.4.4 а, б) или входить в состав станции наряду с другими источниками. КЭЭС авианосца «Джон Кеннеди» (рис. 4.4 а) состоит из пяти станций. Три станции имеют по два турбогенератора, мощностью 2,5 МВт и 3,2 МВт, и две станции – по одному дизель-генератору с Р =1,5 МВт.

 

ДГ
а)
ТГ
ТГ
ТГ
ТГ
ТГ
ТГ
ДГ

 

б)
ДГ
ТГ
ТГ
ТГ
ТГ
ТГ
ТГ
ДГ
ДГ
ДГ

 

Рис. 4.4. КЭЭС лестничной структуры

 

3. Смешанные структуры КЭЭС.

В системах со структурами данного типа присутствуют элементы соединений станций, свойственные рассмотренным выше типам структур.

Все виды расположения источников и электростанций на судне являются правомерными и определяются требованиями живучести применительно к конкретным типам судов. Однако опыт создания мощных систем показывает, что в КЭЭС с количеством станций меньше четырех правомерно использование всех трех типов структур. При большем количестве электростанций предпочтение отдается лестничным структурам.

Следует отметить, что длительная параллельная работа допускается только между ГА, принадлежащими одной станции. Параллельная работа ГА разных станций может быть только кратковременной, на период перевода нагрузки. Длительная параллельная работа также не допускается корабельных источников электроэнергии с береговыми. Связано это с тем, что устойчивость параллельной работы обеспечивается уравнительными связями, которые отсутствуют между ГА разных станций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: