Организация охраны труда

Организация охраны труда включает в себя:

1) Государственное управление охраной труда.

Оно осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральными органами исполнительной власти, а на территориях субъектов РФ - федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их полномочий.

2) Создание служб охраны труда в организации.

В каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью работающих 100 человек создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. В организации с численностью работающих 100 и менее человек решение о необходимости создания службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.

При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность ее работников определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти по труду.

3) Создание комитета (комиссии) по охране труда в организации.

Они создаются по инициативе работодателя и (или) работников либо их представительного органа, организуют совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, организуют проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: