№ | Задание Баллы | |||
не выполнено | частично | верно | ||
1. | Общение с пациентом при помощи карточек с рисунками (оценивается активность участия). | |||
2. | План ухода за пациентом при нарушении потребности в общении. | |||
3. | Беседа с пациентом (сбор информации). |
Сумма баллов ___________
Критерии оценки: баллы оценка
отлично | |
4-5 | хорошо |
2-3 | удовлетворительно |
< 2 | неудовлетворительно |
Приложение 5.
Тест-контроль знаний по теме «Общение в сестринском деле»
Вариант 1.
Выберите правильный ответ.
1. Общение:
А) социальная коммуникация
Б) обмен информацией
В) обмен эмоциями
Г) всё перечисленное верно
2. Паралингвистические эффекты:
А) манера общения
Б) грамотная речь
В) тон, звучность, тембр голоса
Г) правильный размер и цвет букв
3. Интимная зона комфорта:
А) менее 40 см Б) 40см – 2 м В) 2 – 4м Г) более 4м
4. Непосредственное эмоционально-волевое воздействие на психику пациента относится к стилю общения:
А) компромисса
Б) уступки
В) давления
Г) сотрудничества
5. Выберите правильные ответы. К невербальному типу общения относятся:
А) выражение лица
Б) речь
В) манеры
Г) зона комфорта
Дополните фразы.
6. Функции общения: информационная, экспрессивная, __________.
7. Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», называются __________.
8. Стили общения: давления, уступки, избегания, компромисса и __________.
9. Безличное отношение относится к __________ виду общения.
10. Вопросы, на которые предполагается получить полный ответ, называются ________.
11. Терапевтические средства общения: пристальное внимание, терапевтическое прикосновение и __________.
12. Положительное высказывание в адрес пациента – это __________ социальная поддержка.
Установите соответствие.
13. Характеристика стиля общения | Стиль общения |
А) Отсутствие всякого желания сотрудничать | 1. сотрудничества |
Б) Готовность к совместным действиям | 2. компромисса |
3. уступки | |
4. избегания |
Тест-контроль знаний по теме «Общение в сестринском деле»
Вариант 2
Выберите один правильный ответ.
1. Общение в сестринском деле – обмен информацией и/или эмоциями между:
А) сестрой и пациентом
Б) сестрой и врачом
В) сёстрами
Г) всё перечисленное верно
2. Основа терапевтического общения в сестринском деле:
А) речевая культура
Б) доброжелательное отношение
В) артистические способности
Г) суггестия (внушение без гипноза)
3. Основная цель общения в сестринском деле:
А) предоставление информации Б) преодоление тревоги
В) вселение надежды на улучшение самочувствия
Г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью
4. Доброжелательное общение на равных, принимая во внимание нужды и желания другой стороны, относится к стилю общения:
А) компромисса Б) уступки В) давления Г) сотрудничества
5. Выберите несколько правильных ответов. Факторы, способствующие организации общения:
А) тишина
Б) конфиденциальность
В) громкий голос сестры
Г) уверенная манера общения
Дополните фразу.
6. Уровни общения: внутриличностное, __________, общественное.
7. Первый образ восприятия, доминирующий впоследствии длительное время, называется __________.
8. Психологические расстояния (зоны комфорта): интимное, __________, социальное, общественное.
9. Виды общения: терапевтическое и __________.
10. Эффективность определяется двумя критериями: деловым и __________.
11. Благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента, носит название __________ общения.
12. Наука, изучающая профессиональные отношения людей называется ________.
Установите соответствие.
13. Характеристика типа
А) Выполняет свою работу с максимальной заботой и сочувствием к пациентам
Б) Часто хмурая, с обидой на лице
Тип медсестры
1. медсестра - робот
2. медсестра материнского типа
3. нервная медсестра
4. медсестра - специалист
Тест-контроль знаний по теме «Общение в сестринском деле» - эталон ответа:
1 вариант | 2 вариант | |
Г | А | |
В | Б | |
А | Г | |
В | Г | |
А, В, Г | А, Б, Г | |
регулятивная | межличностное | |
закрытые | «эффект ореола» | |
сотрудничество | личная | |
не терапевтическое | не терапевтическое | |
открытые | межличностный | |
контакт глаз | терапевтическое | |
вербальная | деонтология | |
А 4, Б 1 | А 2, Б3 |
Критерии оценки
«отлично» - 13-12 правильных ответов
«хорошо» - 11
«удовлетворительно» - 10-9
менее 9 правильных ответов – «неудовлетворительно»
Приложение 6.