Задание 1: Организация общения с пациентом при помощи карточек с рисунками.
1. Разделитесь на 2-3 команды.
2. Смоделируйте ситуацию, в которой возможно общение с пациентом при помощи карточек с рисунками и других невербальных средств общения.
3. Отберите необходимые карточки с рисунками (приложение 6).
4. Выберите «медсестру» и «пациента» из участников вашей команды.
5. Обдумайте план ваших действий и проиграйте смоделированную ситуацию.
6. Продемонстрируйте общение с «пациентом».
При демонстрации задания целесообразно заменить «пациента» данной команды, «пациентом» из другой команды.
На выполнение задания отводиться 10 мин.
Задание 2: Составление плана ухода за пациентом при нарушении потребности в общении.
1. Ознакомьтесь с данными обследования потребностей пациента, выявленными проблемами и целями ухода в выданном вам бланке «План сестринских вмешательств» (приложение 8).
2. Продумайте и запишите сестринские вмешательства в «Плане сестринских вмешательств», укажите их кратность. В случае затруднения воспользуйтесь «Банком проблем пациента и сестринских вмешательств» вашего учебника.
На выполнение задания отводиться 10-15 мин.
Задание 3: Беседа с пациентом, сбор субъективной информации о пациенте, заполнение «Сестринской карты».
1. Разделитесь на пары: «медсестра» - «пациент».
2. Ознакомьтесь с разделами «Сестринской карты» (приложение 7). В результате беседы вы должны собрать субъективную информацию о пациенте и записать в «Сестринскую карту».
3. Проведите беседу.
4. Заполните «Сестринскую карту» до раздела 1.2 (объективное обследование).
5. Поменяйтесь ролями в паре и повторите выполнение задания.
На выполнение задания отводиться 30 мин.
Приложение 4.