Работы в школе
Все, что можно изменить в педагогической и управленческой системах школы, может стать предметом опытно-экспериментальной работы. Но к числу ее основных направлений можно отнести следующие:
· совершенствование условий и способов адаптации детей к школе на первом году обучения;
· поиск форм и методов обеспечения некризисного перехода учащихся из начальной в основную школу;
· совершенствование школьного расписания и режима занятий;
· совершенствование организационных форм обучения на различных ступенях школы;
· совершенствование методов текущего и итогового оценивания достижений учащихся;
· поиск новых педагогических технологий, способствующих физическому и психическому развитию учащихся, поддержанию их здоровья;
· определение педагогических условий и механизмов развития оценочной самостоятельности учащихся;
· модернизация образовательных программ, интегрирование содержания образования;
· создание условий для индивидуализации образования, поиск вариантов построения индивидуальных образовательных траекторий для учащихся;
|
|
· создание специальных программ развития исследовательских, коммуникативных способностей учащихся, их самоанализа и др.;
· поиск новых способов интеграции основного и дополнительного образования;
· поиск эффективных способов содействия профессиональному самоопределению учащихся;
· отработка форм включения в учебный процесс проектной деятельности;
· отработка форм участия учеников в управлении школой.
Перечисленные направления опытно-экспериментальной работы в школе, конечно же, не исчерпывают всего пространства возможностей. Оно все время изменяется: какие-то прежние направления теряют свою актуальность, а какие-то возникают вновь. Но какими бы не были эти направления, и сколь бы творческой не была работа, для ее успешности нужно владеть соответствующими средствами.