Выбор темы эксперимента и обоснование

Ее актуальности

 

Всякое исследование начинается с постановки вопроса, на который хотят ответить, и формулирования темы исследования. Без этого нельзя спланировать сам эксперимент. Тема исследования должна быть актуальной для данной школы и, формулируя ее, нужно быть достаточно хорошо информированным о том, какие разработки уже существуют по данной теме. Как отмечают исследователи опытно-экспериментальной работы в школах, нередки случаи, когда берутся за эксперимент, просто не зная, что искомая методика или программа уже разработана и описана. Например, темой эксперимента может быть отработка модели переходной фазы из начальной школы в основную, но, чтобы проведение такого эксперимента было обоснованным, нужно проанализировать уже имеющиеся модели и решить, почему они не подходят или что в них требует модификации. Иначе говоря, выбор темы должен быть обоснован не только тем, что есть проблема, которую нужно решать, но и тем, что существующих разработок недостаточно для ее эффективного решения в имеющихся условиях. Таким образом, определяется противоречие между объективно существующей потребностью в изменениях и возможностями их осуществления в виде готовых новшеств, введение которых могло бы привести к желаемым результатам. Когда такое противоречие зафиксировано, нужно задаться вопросом, а каких затрат потребует проведение эксперимента и может ли школа или учитель их себе позволить?

 

Постановка проблемы исследования, определение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: