Комплектование ДОУ
В ДОУ функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
1,5 лет _______________________ кол-во детей
от 1,5 лет до 3 лет _____________
от 3 лет ______________________
до 7 лет ______________________
разновозрастная группа _________
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)
наименование программ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий
ДОУ Лариса Георгиевна Бежанова
Старший
Воспитатель Ольга Владимировна Юдина
Дата: ________
Тема: Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
Содержание деятельности
Задание 1
Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОУ в разных возрастных группах
Цель: ознакомление обучающихся с системой построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
|
|
Выполнение задания. Студенту необходимо проанализировать ряд документов базового ДОУ, в которых находят отражение планируемые и проводимые мероприятия по взаимодействию с семьей (годовой план, календарные планы воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний).
Вопросы для беседы с методистом, воспитателем:
1. Какие виды планирующей документации ведутся в ДОУ с целью построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представить фрагменты планов(привести пример)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каково соотношение традиционных и нетрадиционные форм работы с родителями, используемых при составлении планирующей документации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие рабочие документы ведет воспитатель по данному направлению работы (социальный паспорт семьи, личное дело воспитанника и др.)?
|
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:________
Тема: Анализ ООП ДОУ по разделу «Взаимодействие детского сада с семьей»
Содержание деятельности
Задание 2
Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования по которой работает ДОУ по разделу «Взаимодействие детского сада с семьей».
задачи взаимодействия с семьей | направления работы с семьей | традиционные | современные формы работы с родителями | Примечание |
Обеспечение психолого-педагогический поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития образования,охраны и укрепления здоровья детей | Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности. Семейных ценностей. | Беседы Информационные стенды Выставки детских работ Личные беседы Родительские собрания Дни открытых дверей Папки-передвижки | Анкетирование Проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах Рекламные буклеты Журнал для родителей | 1этап-ознакомительный |
Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений их развития | Информирование родителей | Памятки Объявления Официальный сайт Общение по телефону Индивидуальные записки Папки-раскладушки | Родительский клуб Фотогазеты Педагогические гостиные Семинары Мастер-классы Тренинги Совместный театр | 2этап-общепрофелактический |
Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления образовательных потребностей и поддержка образовательных инициатив семьи. | Просвещение и обучение родителей | Выставки семейного творчества | Совместная проектная деятельность Субботники Походы | 3тап-индивидуальная работа |
Совместная деятельность ДОУ и семьи | 4этап-интегративный |
Дата:_____________
Тема: Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей