Типовые контрольные задания

 

1. Научное эссе

На одном из занятий студенты пишут эссе на тему «Моя научная идея» объемом 3 страницы. В качестве критериев выступают: полнота отражения стратегии будущего исследования, адекватность его научного аппарата; осознание социальной значимости и профессионального соответствия темы направлению обучения; готовность к развитию и реализации данной темы в будущей деятельности.

2. Реферат

Оценивается содержание, оформление, процедура защиты и презентация. В качестве дополнительных критериев выступают степень самостоятельности, уровни самоорганизации и самоконтроля, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

3. Исследовательский проект

Оценивается содержание, оформление, процедура защиты и презентация. В качестве дополнительных критериев выступают логичность исследовательской компоненты, степень самостоятельности, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

4. Конспектирование учебных и научных источников

Оценивается умение логически верно, аргументировано и ясно выделить и сформулировать концепцию в обрабатываемой литературе, аккумулировать основную идею, выстроить ее письменной речи. Также важно умение вписать выделенные концепции в контекст собственного исследования.

5. Статья, тезисы.

Оценивается содержательность, логичность изложения научной идеи, эстетизм, научный аппарат, соответствие требованиям к научным статьям и тезисам. За основу берется тема ВКР.

6. Презентация и речь для научного доклада

На одном из занятий проводится семинар-конференция «Методы научного исследования». Оценивается умение презентовать материал, содержательность и логичность презентации, логичность и полнота речи, ее соответсвие теме. Оценивается также умение уложиться в срок.

7. Формулировка темы и научного аппарата исследования

Оценивается умение в потоке входящей информации выделить главный вопрос, четко и корректно сформулировать тему, актуализировать проблемную область.

8. Решение кейсов.

Оценивается умение понять практическую ситуацию, правильно подобрать методы и определить технологию ее решения, обосновать выводы и презентовать полученные результаты. Также оцениваются навыки ведения полемики с оппонентами, навыки коммуникации с партнерами (в случае группового решения кейса).

9. Образец итогового теста

1. Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов это:

А Знание
Б Познание
В Наука

 

2. Обусловленный прежде всего общественно-истори­ческой практикой процесс приобретения и развития знания, его посто­янное углубление, расширение, совершенствование и воспроизводство. Это такое взаимодействие объекта и субъекта, результатом которого является новое знание о мире это:

 

А Познание
Б Наблюдение
В Эксперимент

 

3. Объективная реальность, дан­ная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, иде­ально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира, иначе говоря, всякое сознание существует в форме знания, которое есть творческое, динамичное измерение сознания это:

А Творчество
Б Знание
В Миф

 

4. Что из перечисленного является видом познания:

А Художественно-образное
Б Религиозное
В Мифологическое
Г Мыслительное
Д Экологическое
Е Обыденно-практическое

 

5.Что из перечисленного является критериями научности:

А осуществляет предвидение будущего
Б методологическая рефлек­сия
В все ответы верны
Г познание объектив­ных законов действительности
Д отсутствие объекта исследования
Е .исследования главным образом на общие, существенные свойства пред­мета
Ж системность
З строгая доказательность, обосно­ванность полученных результатов, достоверность выводов
И специфическими характеристиками обладает субъект научной деятельности
К допускает принципиальную возможность эмпирической проверки

 

6. Какие из перечисленных функций выполняет наука:

А Культурную
Б Социальной регуляции
В Мировоззренческую
Г Производство научно-теоретического знания
Д Объяснения
Е Репрессирования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: