1. Уточняются представления детей о количественном и порядковом
числе.
Количественное число - это число, которое выступает, как результат счета и характеризует количество предметов данного множества. Количественная характеристика предметных групп осознается ребенком в процессе установления взаимно однозначного соответствия между предметными множествами.
Взаимно однозначным соответствием между двумя множествамиявляется такое соответствие, при котором каждому элементу одного множества ставится в соответствие один и только один элемент другого множества. В этом случае количественная характеристика числа находит выражение в понятиях: столько же, больше, меньше.
Для установления взаимно однозначного соответствия между предметными множествами можно использовать приемы:
1. наложение предмета одного множества на предметы другого
2. прием приложения
3. расположение под
4. составление пар (в тетради на печатной основе)
|
|
Порядковое число- это число, которое называется в процессе счета и ставится в соответствие одному из пересчитываемых предметов, характеризуя его порядок при счете.
2. Выясняются знания порядка слов в числителе в натуральном ряду
чисел и умение последовательно называть их в прямом и обратном
порядке, начиная с любого. Усвоение детей последлвательности
слов-числительных позволяет учителю перейти к формированию
операций счета и знакомству учащегося символичным
обозначениям каждого числа.
3. Формируется умение считать предметы. Операция счета сводится
к нумерации данных объектов в определенной
последовательности, что является устной нумерацией.
Счет - это установление взаимно однозначного соответствия между каждым объектом данной совокупности и словами-числительными, которые называются в определенном порядке.
Счет - это установление соответствия, когда каждому элементу множества ставится в соответствие только одно число натурального ряда.
Учащиеся должны усвоить правила счета
1. Начинать считать можно с любого предмета, если счет количественный, и, с определенного, если счет порядковый.
2. В процессе счета следует каждому предмету ставить в соответствие
слово - числительное, т.е. нельзя пропускать предмет при счете.
3. Нельзя один и тот же предмет просчитывать дважды.
4. Слово-числительное (число), называемое при счете последним,
является ответом на вопрос «сколько?», т.е. характеризует количество
предметов данной совокупности или ответом на вопрос «который по счету?», т.е. характеризует порядковый номер данного предмета.
|
|
4. С помощью установления взаимно однозначного соответствия между предметами сравниваемых совокупностей разъясняются понятия «больше», «меньше», «столько же».