Подготовительная работа перед изучением нумерации в концентре «Десяток»

1. Уточняются представления детей о количественном и порядковом

числе.

Количественное число - это число, которое выступает, как результат счета и характеризует количество предметов данного множества. Количественная характеристика предметных групп осознается ребенком в процессе установления взаимно однозначного соответствия между предметными множествами.

Взаимно однозначным соответствием между двумя множествамиявляется такое соответствие, при котором каждому элементу одного множества ставится в соответствие один и только один элемент другого множества. В этом случае количественная характеристика числа находит выражение в понятиях: столько же, больше, меньше.

Для установления взаимно однозначного соответствия между предметными множествами можно использовать приемы:

1. наложение предмета одного множества на предметы другого






 


2. прием приложения






 


3. расположение под








 


4. составление пар (в тетради на печатной основе)






 



Порядковое число- это число, которое называется в процессе счета и ставится в соответствие одному из пересчитываемых предметов, характеризуя его порядок при счете.

2. Выясняются знания порядка слов в числителе в натуральном ряду
чисел и умение последовательно называть их в прямом и обратном
порядке, начиная с любого. Усвоение детей последлвательности
слов-числительных позволяет учителю перейти к формированию
операций счета и знакомству учащегося символичным
обозначениям каждого числа.

3. Формируется умение считать предметы. Операция счета сводится
к нумерации данных объектов в определенной
последовательности, что является устной нумерацией.

Счет - это установление взаимно однозначного соответствия между каждым объектом данной совокупности и словами-числительными, которые называются в определенном порядке.

Счет - это установление соответствия, когда каждому элементу множества ставится в соответствие только одно число натурального ряда.

Учащиеся должны усвоить правила счета

1. Начинать считать можно с любого предмета, если счет количественный, и, с определенного, если счет порядковый.

2. В процессе счета следует каждому предмету ставить в соответствие
слово - числительное, т.е. нельзя пропускать предмет при счете.

3. Нельзя один и тот же предмет просчитывать дважды.

4. Слово-числительное (число), называемое при счете последним,
является ответом на вопрос «сколько?», т.е. характеризует количество
предметов данной совокупности или ответом на вопрос «который по счету?», т.е. характеризует порядковый номер данного предмета.

4. С помощью установления взаимно однозначного соответствия между предметами сравниваемых совокупностей разъясняются понятия «больше», «меньше», «столько же».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: