Критерий «высокое качество результатов обучения

И воспитания»

Содержание критерия

Под «высоким качеством результатов обучения и воспитания» как правило, понимается полнота реализацией учащимися школы действующих требования Государственного образовательного стандарта. Однако так как экспертам предстоит отобрать школы, активно внедряющие инновационные образовательные программы, при экспертизе особое внимание следует обратить не только на степень достижения школой обязательных образовательных результатов и наличие положительной динамики в их улучшении, но и на постановку, а также успешность достижения актуальных инновационных целей общего образования. Особенно важно обратить внимание, насколько успешно школа реализует новые цели, определенные Федеральной программой развития образования России и регионов, такие как: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационо-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников и др.

Содержательно высоким в науке и практике считается то качество обучения и воспитания, которое способствует личностному развитию школьников. Это, например, цели развития личности как субъекта творческой деятельности, реализуемые школами в рамках программ развивающего обучения дидактической концепции В. В. Давыдова.

Для оценки качества получаемого школьниками образования в Учреждениях - претендентах на победу в конкурсе экспертам предстоит оценить инновационность и актуальность содержания поставленных школами целей с точки зрения интересов для развития личности школьника, а также решения проблем общества и государства и определить имеется ли положительная динамика их достижения за 3 года.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: