И интересами детей.
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по инте-
Ресам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный),
Эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.
Развлечения. Показывать театрализованные представления. Орга-
Низовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Про-
Водить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения
Пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к
Тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во
Время развлечения.
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать
Государственные праздники (Новый год, «Мамин день»).
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего на-
Строения.
Самостоятельная деятельность. Побуждать детей заниматься изоб-
Разительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, иг-
|
|
Рать в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знако-
Мые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.
Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальны-
Ми игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осу-
Ществления самостоятельной деятельности детей.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Отдых. Поощрять желание детей в свободное время заниматься
Интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой при-
Родных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить,
Рисовать, музицировать и т. д.
Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельнос-
Ти детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к
Познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями
Народа, истоками культуры.
Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений;
Формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных
И литературных концертах; спортивных играх и т. д.
Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание
Заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т. д.).
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре русского наро-
Да. Развивать желание принимать участие в праздниках.
Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происхо-
Дят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.
|
|
Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта,
Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.
Самостоятельная деятельность. Содействовать развитию индивиду-
Альных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, заня-
Тий различного содержания (познавательного, спортивного, художествен-
Ного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка.
Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида
Деятельности.
82 83
Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и раз-
Вития (в детском саду или в центрах творчества).
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Отдых. Развивать желание в свободное время заниматься интересной
И содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой куль-
Туры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки,
Походы и т. д.).
Развлечения. Создавать условия для проявления культурно-позна-
Вательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также
Использования полученных знаний и умений для проведения досуга.
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления зани-
Маться спортом.