Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями

И интересами детей.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по инте-

Ресам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный),

Эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.

Развлечения. Показывать театрализованные представления. Орга-

Низовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Про-

Водить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения

Пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к

Тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во

Время развлечения.

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать

Государственные праздники (Новый год, «Мамин день»).

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего на-

Строения.

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей заниматься изоб-

Разительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, иг-

Рать в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знако-

Мые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.

Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальны-

Ми игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осу-

Ществления самостоятельной деятельности детей.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Отдых. Поощрять желание детей в свободное время заниматься

Интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой при-

Родных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить,

Рисовать, музицировать и т. д.

Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельнос-

Ти детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к

Познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями

Народа, истоками культуры.

Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений;

Формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных

И литературных концертах; спортивных играх и т. д.

Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание

Заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т. д.).

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре русского наро-

Да. Развивать желание принимать участие в праздниках.

Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происхо-

Дят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.

Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта,

Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.

Самостоятельная деятельность. Содействовать развитию индивиду-

Альных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, заня-

Тий различного содержания (познавательного, спортивного, художествен-

Ного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка.

Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида

Деятельности.

82 83

Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и раз-

Вития (в детском саду или в центрах творчества).

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Отдых. Развивать желание в свободное время заниматься интересной

И содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой куль-

Туры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки,

Походы и т. д.).

Развлечения. Создавать условия для проявления культурно-позна-

Вательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также

Использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления зани-

Маться спортом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: