Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим

планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных

мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де-

тей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики,

тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

86 87

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать

Как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При

Проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая»

(статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей

Функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В це-

Лом принцип динамичности — статичности касается степени подвижнос-

ти игровых пространств, вариантности предметных условий и характера

Детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и посто-

Янство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычнос-

Ти, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка,

Шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет,

Поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (пост-

Ройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание

Ставить и решать игровую задачу.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому раз-

Нообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное

Воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеюще-

Еся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси,

Кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет

Ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, про-

Явить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечи-

Вать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям

На участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом расте-

Ний, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов

С природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна органи-

Зовываться как культурное пространство, которое оказывает воспиты-

Вающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции,

Портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Особенности организации развивающей предметно-пространствен-

Ной среды для различных психолого-педагогических задач изложены в

Разделе «Психолого-педагогические условия реализации программы».

Кадровые условия

Реализации программы

Требования к кадровым условиям реализации программы «От рожде-

ния до школы» включают:

Укомплектованность дошкольной образовательной организации

руководящими, педагогическими и иными работниками;

Уровень квалификации руководящих, педагогических и иных ра-

ботников ДОО;

Непрерывность профессионального развития и повышения уровня

Профессиональной компетентности педагогических работников ДОО.

Дошкольная образовательная организация, реализующая Программу,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: