Важно предоставлять родителям право выбора форм и содержания

Взаимодействия с партнерами, обеспечивающими их образование (со-

Циальным педагогом, психологом, старшим воспитателем, группой ро-

дителей и пр.), привлекать к участию в планировании и формировании

Содержания образовательных программ «родительской школы».

Программы родительского образования важно разрабатывать и реа-

лизовывать исходя из следующих принципов:

• целенаправленности — ориентации на цели и приоритетные задачи

образования родителей;

• адресности — учета образовательных потребностей родителей;

• доступности — учета возможностей родителей освоить предусмот-

ренный программой учебный материал;

• индивидуализации — преобразования содержания, методов обуче-

Ния и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня

знаний и умений родителей;

• участия заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в иници-

Ировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания

Образовательных программ и его корректировки.

Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-клас-

Сы, тренинги, проекты, игры.

Мастер-классы. Мастер-класс — особая форма презентации специ-

Алистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения

Внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и

Средствам их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами

Родители, работающие в названных сферах. Большое значение в под-

Готовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам.

Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, ро-

Дителями, приглашенными специалистами (художником, режиссером,

Экологом и др.).

Тренинг (по определению Б. Д. Карвасарского) — это совокупность

Психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, на-

Правленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, обуче-

Ния и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профес-

Сиональных умений. В процессе тренинга родители активно вовлекаются

В специально разработанные педагогом-психологом ситуации, позволяю-

Щие осознавать свои личностные ресурсы. Тренинги может проводить как

Психолог детского сада, так и приглашенный специалист.

Совместная деятельность

Педагогов, родителей, детей

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в

Триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только

Базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потреб-

Ностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть

Организована в разнообразных традиционных и инновационных формах

(акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями програм-

Мных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждения-

Ми культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные,

Фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии,

Праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная де-

Ятельность, семейный театр).

116 117

В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррек-

Ции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль

Общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому

Творчеству.

Семейные художественные студии. Семейные художественные сту-

Дии — это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи

Воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: ху-

Дожника, хореографа, актера. Творческое взаимодействие педагога, детей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: