Общие сведения о выпускной квалификационной работе

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ РАБОТАМ

По специальности

Дошкольное образование»

 

 

  Должность Ф.И.О. Дата Подпись
Разработал Преподаватель Котельникова М.А    
Проверил и согласовал Заведующая отделением профессионального образования Макарова З.Б.    
РАССМОТРЕНО   на заседании педагогического совета протокол № _____________ от «_____»_________2017 г.   СОГЛАСОВАНО   Председатель государственной экзаменационной комиссии ___________/ Е.В. Белева/ Подпись  

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
1.1 Общие сведения о выпускной квалификационной работе  
1.2 Порядок выполнения выпускной квалификационной работы  
1.3 Разработка содержания выпускной квалификационной работы  
1.3.1 Разработка введения  
1.3.2 Разработка основной части выпускной квалификационной работы  
1.3.3 Разработка заключения  
1.3.4 Составление списка используемой литературы в тексте выпускной квалификационной работы  
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ  
2.1 Текст дипломной работы  
2.2 Заголовки  
2.3 Ссылки. Сноски  
2.4 Оформление списка и кавычек  
2.5 Таблицы  
2.6. Иллюстрации  
2.7 Сокращения  
2.8Числительные  
2.9Математические формулы  
2.10 Литература  
2.11Приложения  
Приложение 1. Пример оформления титульного листа  
Приложение 2.Пример оформления оглавления ВКР практического характера  
Приложение 3.Пример оформления оглавления ВКР опытно-экспериментального характера  
Приложение 4.Пример оформления введения  
Приложение 5.Пример оформления списка используемых источников  

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общие сведения о выпускной квалификационной работе

 

Студенты, получающие в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Кунгурский центр образования № 1» (далее – учреждение) повышенный уровень среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование», на завершающем этапе обучения пишут и защищают выпускную квалификационную работу.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование», и проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования». Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентами знаний и умений, а так же созданию условий для формирования и оценки общих и профессиональных компетенций.

Формируемые общие и профессиональные компетенции (ОК и ПК) у студента в рамках выполнения (написания) им выпускной квалификационной работы определяется руководителем.

ВКР представляет собой самостоятельное исследование одной из общих или частных проблем современной педагогической науки и практики на фактическом материале, полученном в ходе педагогического эксперимента или дополнительного глубокого изучения и осмысления научных источников. Так же выполнение ВКР по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» может быть направлено на разработку конспектов непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), родительских собраний, игр, оформление сборников занятий и упражнений, методических рекомендаций для педагогов и родителей.

Выпускная квалификационная работа по возможности выполняется по заявкам дошкольных образовательных организаций.

Выпускная квалификационная работа по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование», выполняется в форме дипломной работы.

Дипломная работа по своему содержанию может носить различный характер в зависимости от изучаемого вопроса или разработки решения конкретной проблемы в области дошкольного образования. По направлениям подготовки в учреждении наиболее приемлемы работы практического (проектного) или опытно-экспериментального характера. В соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к дипломной работе, её структура складывается из следующих элементов:

· содержание, включающее все разделы и подразделы, выделенные в тексте работы, а так же заключение, литературу, приложения, с указанием номера страницы, где они расположены (см. приложения 2 и 3);

· введение, раскрывающее актуальность изучаемой проблемы, цель, гипотезу, задачи, объект, предмет исследования;

· основную часть, состоящую, как правило, из двух разделов (глав):

- первой главы (раздела), в которой анализируются литературные источники по проблеме исследования, основные теории изучаемой проблемы, возможность применения теории в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;

- второй главы (раздела), раскрывающей методику и результаты эксперимента и содержащее практическое решение, поставленной проблемы через разработку конспектов НОД, игр, прогулок и т.д.;

· заключение, содержащее оценки результатов работы, практическую значимость исследования, методические рекомендации по использованию и внедрению результатов в практическую деятельность, выводы и перспективы исследования или дальнейшей разработке конспектов НОД и других конспектов образовательной деятельности;

· библиографический список источников, использованных при выполнении дипломной работы;

· приложения, содержащие материалы, дополняющие дипломную работу.

Содержание теоретической и практической части определяются в зависимости от темы дипломной работы и ее характера, так же необходима ориентация на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 28.02.2014 приказ № 08-249.

Выпускные квалификационные работы студентов-выпускников центра образования могут основываться на материалах выполненных ранее курсовых работ и проектов.

По содержанию между курсовой работой (проектом) и выпускной квалификационной работой, как правило, должна существовать органичная связь. Выпускная квалификационная работа способна стать логическим продолжением курсовой работы (проекта), реализуя ее идеи и выводы на более высоком теоретическом уровне, обогащая новыми фактами, результатами новых исследований, разработкой и результатами апробации конспектов НОД и т. д.

К содержанию выпускной квалификационной работе предъявляются следующие требования:

1.Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития педагогической теории и практики.

2. Направленность проблемы на получение актуального психолого-педагогического знания.

3. Изучение и критический анализ литературы по проблеме исследования.

4. Изучение и анализ передового педагогического опыта и личного опыта студента в процессе его педагогической практики.

5.Наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы исследователем.

6. Описание в работе всех структурных элементов исследования.

7. Проведение самостоятельного исследования.

8. Доказательность теоретических основ исследования: обоснование и раскрытие возможных подходов к исследованию проблемы, рассмотрение основных ее аспектов.

9. Четкая характеристика предмета, целей и методов исследования, описание и анализ эксперимента.

10. Научная новизна и практическая значимость проведения исследования.

11. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций.

12. Соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы теме исследования.

13. Обоснование выбора методов исследования.

14. Перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований.

15. Достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников.

16. Культура оформления (ее соответствие требованиям стандарта).

По содержанию выпускная квалификационная работа может носить практический или опытно - экспериментальный характер. По объему выпускная квалификационная работа должна быть не более 40 - 45 страниц печатного текста. Дополнительно могут быть включены макеты, стенды, плакаты, презентации и др.

По структуре выпускная квалификационная работа практического характера включает в себя:

– содержание (Приложение 2);

– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, выделяется объект и предмет, формулируется гипотеза;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

1)в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

2) вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами изучения опыта работы воспитателей и своего собственного исследования и на их основе разрабатываются конспекты НОД, экскурсий и прогулок, игр, методические рекомендации, консультации и другие материалы; делается описание разработанных конспектов методических материалов или их апробация;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

– список используемой литературы;

– приложения.

По структуре выпускная квалификационная работа опытно - экспериментального характера включает в себя:

– содержание (Приложение 3);

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента выделяется объект и предмет, формулируется гипотеза;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

1) теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

2) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы, при этом важно использовать стандартизированные, авторские методики;

– заключение, в котором содержатся выводы;

– список используемой литературы;

– приложения.

Таким образом, ВКР представляет собой самостоятельное учебное исследование студентами одной из общих или частных проблем современной науки, приобщающее их к творческой научно-исследовательской деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: