ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ РАБОТАМ
По специальности
Дошкольное образование»
Должность | Ф.И.О. | Дата | Подпись | |
Разработал | Преподаватель | Котельникова М.А | ||
Проверил и согласовал | Заведующая отделением профессионального образования | Макарова З.Б. |
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол № _____________ от «_____»_________2017 г. | СОГЛАСОВАНО Председатель государственной экзаменационной комиссии ___________/ Е.В. Белева/ Подпись |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
1.1 Общие сведения о выпускной квалификационной работе | |
1.2 Порядок выполнения выпускной квалификационной работы | |
1.3 Разработка содержания выпускной квалификационной работы | |
1.3.1 Разработка введения | |
1.3.2 Разработка основной части выпускной квалификационной работы | |
1.3.3 Разработка заключения | |
1.3.4 Составление списка используемой литературы в тексте выпускной квалификационной работы | |
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ | |
2.1 Текст дипломной работы | |
2.2 Заголовки | |
2.3 Ссылки. Сноски | |
2.4 Оформление списка и кавычек | |
2.5 Таблицы | |
2.6. Иллюстрации | |
2.7 Сокращения | |
2.8Числительные | |
2.9Математические формулы | |
2.10 Литература | |
2.11Приложения | |
Приложение 1. Пример оформления титульного листа | |
Приложение 2.Пример оформления оглавления ВКР практического характера | |
Приложение 3.Пример оформления оглавления ВКР опытно-экспериментального характера | |
Приложение 4.Пример оформления введения | |
Приложение 5.Пример оформления списка используемых источников |
|
|
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие сведения о выпускной квалификационной работе
Студенты, получающие в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Кунгурский центр образования № 1» (далее – учреждение) повышенный уровень среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование», на завершающем этапе обучения пишут и защищают выпускную квалификационную работу.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование», и проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования». Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентами знаний и умений, а так же созданию условий для формирования и оценки общих и профессиональных компетенций.
|
|
Формируемые общие и профессиональные компетенции (ОК и ПК) у студента в рамках выполнения (написания) им выпускной квалификационной работы определяется руководителем.
ВКР представляет собой самостоятельное исследование одной из общих или частных проблем современной педагогической науки и практики на фактическом материале, полученном в ходе педагогического эксперимента или дополнительного глубокого изучения и осмысления научных источников. Так же выполнение ВКР по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» может быть направлено на разработку конспектов непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), родительских собраний, игр, оформление сборников занятий и упражнений, методических рекомендаций для педагогов и родителей.
Выпускная квалификационная работа по возможности выполняется по заявкам дошкольных образовательных организаций.
Выпускная квалификационная работа по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование», выполняется в форме дипломной работы.
Дипломная работа по своему содержанию может носить различный характер в зависимости от изучаемого вопроса или разработки решения конкретной проблемы в области дошкольного образования. По направлениям подготовки в учреждении наиболее приемлемы работы практического (проектного) или опытно-экспериментального характера. В соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к дипломной работе, её структура складывается из следующих элементов:
· содержание, включающее все разделы и подразделы, выделенные в тексте работы, а так же заключение, литературу, приложения, с указанием номера страницы, где они расположены (см. приложения 2 и 3);
· введение, раскрывающее актуальность изучаемой проблемы, цель, гипотезу, задачи, объект, предмет исследования;
· основную часть, состоящую, как правило, из двух разделов (глав):
- первой главы (раздела), в которой анализируются литературные источники по проблеме исследования, основные теории изучаемой проблемы, возможность применения теории в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;
- второй главы (раздела), раскрывающей методику и результаты эксперимента и содержащее практическое решение, поставленной проблемы через разработку конспектов НОД, игр, прогулок и т.д.;
· заключение, содержащее оценки результатов работы, практическую значимость исследования, методические рекомендации по использованию и внедрению результатов в практическую деятельность, выводы и перспективы исследования или дальнейшей разработке конспектов НОД и других конспектов образовательной деятельности;
· библиографический список источников, использованных при выполнении дипломной работы;
· приложения, содержащие материалы, дополняющие дипломную работу.
Содержание теоретической и практической части определяются в зависимости от темы дипломной работы и ее характера, так же необходима ориентация на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 28.02.2014 приказ № 08-249.
Выпускные квалификационные работы студентов-выпускников центра образования могут основываться на материалах выполненных ранее курсовых работ и проектов.
По содержанию между курсовой работой (проектом) и выпускной квалификационной работой, как правило, должна существовать органичная связь. Выпускная квалификационная работа способна стать логическим продолжением курсовой работы (проекта), реализуя ее идеи и выводы на более высоком теоретическом уровне, обогащая новыми фактами, результатами новых исследований, разработкой и результатами апробации конспектов НОД и т. д.
|
|
К содержанию выпускной квалификационной работе предъявляются следующие требования:
1.Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития педагогической теории и практики.
2. Направленность проблемы на получение актуального психолого-педагогического знания.
3. Изучение и критический анализ литературы по проблеме исследования.
4. Изучение и анализ передового педагогического опыта и личного опыта студента в процессе его педагогической практики.
5.Наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы исследователем.
6. Описание в работе всех структурных элементов исследования.
7. Проведение самостоятельного исследования.
8. Доказательность теоретических основ исследования: обоснование и раскрытие возможных подходов к исследованию проблемы, рассмотрение основных ее аспектов.
9. Четкая характеристика предмета, целей и методов исследования, описание и анализ эксперимента.
10. Научная новизна и практическая значимость проведения исследования.
11. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций.
12. Соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы теме исследования.
13. Обоснование выбора методов исследования.
14. Перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований.
15. Достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников.
16. Культура оформления (ее соответствие требованиям стандарта).
По содержанию выпускная квалификационная работа может носить практический или опытно - экспериментальный характер. По объему выпускная квалификационная работа должна быть не более 40 - 45 страниц печатного текста. Дополнительно могут быть включены макеты, стенды, плакаты, презентации и др.
|
|
По структуре выпускная квалификационная работа практического характера включает в себя:
– содержание (Приложение 2);
– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, выделяется объект и предмет, формулируется гипотеза;
– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:
1)в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
2) вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами изучения опыта работы воспитателей и своего собственного исследования и на их основе разрабатываются конспекты НОД, экскурсий и прогулок, игр, методические рекомендации, консультации и другие материалы; делается описание разработанных конспектов методических материалов или их апробация;
– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
– список используемой литературы;
– приложения.
По структуре выпускная квалификационная работа опытно - экспериментального характера включает в себя:
– содержание (Приложение 3);
– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента выделяется объект и предмет, формулируется гипотеза;
– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:
1) теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
2) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы, при этом важно использовать стандартизированные, авторские методики;
– заключение, в котором содержатся выводы;
– список используемой литературы;
– приложения.
Таким образом, ВКР представляет собой самостоятельное учебное исследование студентами одной из общих или частных проблем современной науки, приобщающее их к творческой научно-исследовательской деятельности.