Занятие 5. Личность педагога

В ходе занятия студенты:

Выявят основные особенности личности педагога и соотнесут их с педагогическими способностями.

Вопросы:

1. Педагогические способности.

2. Особенности личности педагога.

3. Дефекты личности педагога; синдром эмоционального сгорания.

Литература:

1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. – М., 1998.

2. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1976.

3. Макарова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

4. Петровский А.В. Новое педагогическое мышление. – М., 1989.

5. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987.

Занятие 6. Разработка психологической характеристики на ученика младшего школьного и подросткового возраста.

В ходе занятия студенты овладеют навыками составления психолого-педагогической характеристики ученика младшего и среднего школьного возраста.

Вопросы:

1. Содержание характеристики на ученика младшего и подросткового школьного возраста.

2. Методы поиска и регистрации общих, психолого-педагогических сведений о ребенке.

3. Психологическая характеристика семьи.

4. Подбор методов и методик, помогающих раскрыть психологические особенности возраста и личности.

Литература: ксерокопии материалов

Занятие № 7-8. Психологическая характеристика классного коллектива.

В ходе занятий студенты овладеют навыками составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива.

Вопросы:

- Обсуждение написания всей характеристики классного коллектива.

- Общие сведения о коллективе.

- Учебная деятельность как основа организации ученического коллектива.

-Методы и методики, помогающие дать характеристику классного коллектива.

 

Продолжение занятия: «Психологическая характеристика классного коллектива».

Вопросы:

- Внешкольная жизнь коллектива.

- Изучить методику проведения теста «Социометрия».

Получить практические навыки проведения теста. Дать характеристику межличностным отношениям в классе.

- Дать характеристику межличностных отношений в классе на основе проведенного теста «Социометрия».

- Выводы и рекомендации по развитию коллектива.

 

Литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2005.

2. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

3. Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М., 1995.

4. Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. М., 1994.

 

Занятие 9. Диагностика обученности и обучаемости

В ходе занятий студенты ознакомятся с основными способами диагностики обученности и обучаемости.

Вопросы:

  1. Изучить состояние обученности и обучаемости по какому-либо школьному предмету 1 ученика.
  2. Сформулировать развивающие задачи, направленные на те стороны развития, которые недостаточно выражены, либо «отстают» у ученика.
  3. Подобрать средства для изучения состояния обученности и обучаемости:

а) диагностически построенный устный опрос;

б) специально подобранные или разработанные самостоятельно письменные контрольные работы на все виды знаний, их уровни, качества;

в) предметные тесты;

г)наблюдение; методика экспресс-диагностики состояния обученности и обучаемости Марковой А.К.

Результаты необходимо оформить письменно.

 

Литература:

1.Колмыкова З.И. Обученность и принципы построения методов ее диагностики./ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1994.

2.Колмыкова З.И.Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1994.

3.Колмогорцева А.И. Организация психолого-педагогической диагностики учебно-воспитательного процесса в школе. Курган, 1995.

Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: