Очной и заочной форм обучения
№ п/п | Формы организации | Формы контроля |
Освоение тем, вынесенных на самостоятельное изучение | Оценка качества выполнения теста | |
Подготовка к обсуждению вопросов для семинара по теме 2 (Самостоятельная работа студентов, п.4) | .Оценка качества участия в обсуждении вопросов на семинарских занятиях | |
Поиск, анализ, структурирование информации на темы, предложенные на практических занятиях (см.п. 3) | Оценка качества таблицы, составленной в малой группе на занятии | |
Подготовка докладов на темы, предложенные преподавателем и самими студентами | Оценка качества подготовленности доклада и его презентации | |
5. | Освоение содержания практических занятий | Оценка качества выполнения отчета по практическим занятиям |
6. | Поиск, анализ, структурирование информации | Контрольные работы |
7. | Освоение лекционного материала | Тесты |
VI. СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы
|
|
(для очной и заочной форм обучения)
1. Прочитать и дайть анализ первоисточников и монографий авторов (Выготский Л.С., Ананьев Б.Г., Леонтьев А.Л., Талызина Н.Ф., Лернер И.Я).
2. Разработать «Руководство начинающему учителю» с точки зрения психологической теории и практики (тема «Педагогический менеджмент»).
3. Разработать методические рекомендации по решению конкретной проблемы дошкольника, младшего школьника, подростка (варианты: агрессивность, тревожность, страхи, гиперкинетический синдром, синдром дефицита внимания, замкнутость и др.).
4. Разработать вариант контракта педагога-психолога с образовательным учреждением.
5. Проанализировать проблемное поле современной педагогической психологии на основе изучения периодических изданий (Вопросы психологии, Психологический журнал и др.).
6. Построить в виде графика и обоснуйте историческую динамику развития науки «Педагогическая психология».
7. Предложить два варианта структуры курса «Педагогическая психология» на основе анализа классической структуры курса и структуры Зимней И.А.
8. На основе схемы психологического анализа урока пронаблюдать и запротоколировать, дать анализ и оценку реального урока в среднем общеобразовательном учреждении.
9. Разработать коррекционные мероприятия по совершенствованию познавательных процессов (подобрать тестовые методики по диагностике памяти, внимания, мышления; подобрать коррекционные упражнения и простроить схему мероприятия).
10. Построить структурно-логическую схему курса на основе учебников «Педагогическая психология» И.А.Зимней, Т.В.Габай, Н.Ф.Талызиной и др. (не менее 4-х).
11. Дать развернутый психологический анализ собственной личности с точки зрения профессиональной пригодности к педагогической деятельности (самодиагностика по подобранным тестовым методикам, концепция Я-педагог, структура педагогических способностей).