Условия допуска к экзамену:
при условии выполнения следующих требований:
· посещение практических занятий в полном объеме (допускаются пропуски по уважительным причинам, но не более чем 30% от общего объема аудиторных часов;
· выполнение полного объема самостоятельной работы.
Форма и содержание экзамена:
экзамен проводится в устно-письменной форме.
Критерии оценивания:
На экзамене выставляются:
оценка отлично – если студент ответил на два вопроса билета и дополнительный вопрос»;
оценка хорошо – если студент ответил на два вопроса билета, но не ответил на дополнительный вопрос»;
оценка удовлетворительно – если студент ответил на один вопрос билета и дополнительный вопрос»;
оценка неудо влетворительно – если студент не ответил ни на вопрос билета, ни на дополнительный вопрос.
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИЛПИНЫ [2]
Литература
Основная
Дополнительная
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Екатеринбург, Деловая книга,2002
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., ЮРАЙТ. 2010
3. Аверин В.А. Психология детей и подростков СПб., Изд-во Михайлова В.А., 1998
4. Альперович В. Б. Геронтология. Старость. Социокультурный портерт М., Приор, 1998
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания М.,Наука, 2000
6. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания воспитания и семейных отношений М., Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 1999
7. Банзелюк Е.И. Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет//Вопросы психологии.2008.№3. С.55-60.
8. Бардышевская М.К. невербальная коммуникация у детей с нарушениями общения и эмоциональной депривацией//Вопросы психологии. 2010. №6. С.33-42.
9. Бауэр Т. Психическое развитие младенца М., Прогресс, 1985
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности М., Институт практ психол., 1995.
11. Венгер А.Л. Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками//Вестник Московского университета. 2011. №2. С. 36-47.
12. Венгер А.Л. Ребенок в обществе: исторический кризис детства//Вопросы психологии. 2008. №4. С.3-12.
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии различия. М., Инст-т практ.псих., Воронеж, Модэк, 1996
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. М., Педагогика, 1982-1984
15. Гамезо М. В., Герасимова В. С. и др Возрастная психология: Личность от молодости до старости М., Педагогич.общество России, 2000
16. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии СПб, Речь, 2001
17. Ермолаева М. Практическая психология старости М., ЭКСМО-Пресс, 2002
18. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия СПб, Издательство Союз, Лениздат, 2000
19. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка СПб, Издательство Союз, Лениздат, 2000
20. Зеньковский В.В. Психология детства Екатеринбург, Деловая книга, 1995
21. Калашникова М.Б. О модели возрастной сензитивности//Вопросы психологии. 2002.№4. С.98-107.
22. Крайг Г. Психология развития СПб, Питер, 2002
23. Краснова О. В., Лидерс А. Г. Социальная психология старости М., Академия, 2002
24. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные Абрамова Г.С.Возрастная психология М., Академия, Раритет, 1997
25. Личко А. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков М., Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 1999
26. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики анамального развития детей М., Педагогика, 1989
27. Миллер С. Психология развития СПб, Питер, 2002
28. Мухина В.С. Возрастная психология М., Академия, 1997
29. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка СПб, Питер, 2002
30. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология М., Тривола, 1996 Павлова М.К. Взаимосвязь между отдельными сторонами психологического развития в подростковом возрасте//Вопросы психологии. 2008. №3. С. 46-54.
31. Под ред. Ильясова И.И., Ляудис В.Я. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., Изд-во МГУ, 1981
32. Под ред. С. А. Минюрова Хрестоматия по возрастной психологии Екатеринбург, Уральский гуманитарный институт, 1999
33. Под ред. Т. Д. Марцинковской Детская практическая психология М., Гардарики, 2001
34. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология СПб., Питер, 2001
35. Сапогова Е. Е. Психология развития человека М., Аспект Пресс, 2001
36. Сост. Н. Л. Белопольская Детская патопсихология: Хрестоматия М., Когито-Центр, 2000
37. Сост. Сельченок К.В. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия Минск, Харвест, 2000
38. Фрейд А. Психопатологии детства М., Nota bene, 2000.
39. Холодная М.А., Берестнева О.Г., Муратова Е.А. Структура стратегий совладания в юношеском возрасте//Вопросы психологии. 2007. №4. С.143-157.
40. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах М., Институт прак. психол., Воронеж, Модек, 1995
41. Эльконин Д.Б. Психология игры М., Владос, 1999
Словари
1.Новейший психологический словарь / Ред.-сост. В. Б. Шапарь. М., 2005. 808 с.
2.Психология: Энциклопедический словарь / Ред.-сост. В. А. Бачинин. М., 2005. 272 с.
3.Рабочий словарь психолога-консультанта / Ред.-сост. В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь, В. Е. Россоха М., 2005. 496 с.
4.Словарь по психоанализу / Ред.-сост. Ж. Лапланш, Ж.-Б. Понталис. М., 1996. 623 с.
5.Современный словарь иностранных слов. М., 1992. 740 с.
Словари
1. Визуальный словарь: http://psy.vslovar.org.ru/995.html
2. Словари ИНФО: http://www.slovari.info/philosophical/912.html
3. Философия online: Философский словарь: http://phenomen.ru/public/dictionary.php
4. Энциклопедии Mir-X: http://encyc.mir-x.ru/
5. Энциклопедии и словари: Философский словарь: http://encyc.mir-x.ru/slovar.asp?id=5
Веб-ресурсы
1. Визуальный словарь: http://psy.vslovar.org.ru/995.html
2. Словари ИНФО: http://www.slovari.info/philosophical/912.html
3. Энциклопедии Mir-X: http://encyc.mir-x.ru/
4. Энциклопедии и словари: Философский словарь: http://encyc.mir-x.ru/slovar.asp?id=5