Примерный перечень тем для дискуссии
Сравнительное правоведение как особая отрасль правового знания.
Сравнительное правоведение в системе юридических наук.
Соотношение сравнительного правоведения с другими юридическими науками: общей теорией и историей права, философией и социологией права, отраслевыми юридическими науками, сравнительной политологией, юридический этнологией.
Сравнительное правоведение и изучение зарубежного права.
Изучение правовой карты современного мира – основная задача современного сравнительного правоведения.
Сравнительное правоведение как метод и как научная дисциплина.
Сравнительное правоведение как учебный курс.
Предмет, цели, задачи и система курса сравнительного правоведения.
Значение курса для подготовки юристов
Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии обучающемуся начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Показатель | Баллы | |||
Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Тема 2.История сравнительного правоведения
Примерный перечень тем для дискуссии
Возникновение и основные этапы развития сравнительного правоведения. Общая характеристика сравнительного правоведения XIX в.
Историко-философское направление сравнительного правоведения в Германии.
Французская школа сравнительного законодательства.
Развитие сравнительного правоведения в России.
Особенности эволюции сравнительного правоведения в Англии и США.
Сравнительное правоведение в первой половине XX в.
Сравнительное правоведение после Второй мировой войны.
Развитие советского сравнительного правоведения.
Современное состояние юридической компаративистики.
Разработка проблем сравнительного правоведения учеными-юристами зарубежных стран. Сравнительное правоведение и международное научное сотрудничество.
Критерии оценки участия в дискуссии: см. тему 1.
Примерные темы рефератов:
Возникновение и основные этапы развития сравнительного правоведения. Общая характеристика сравнительного правоведения XIX в.
Историко-философское направление сравнительного правоведения в Германии.
Французская школа сравнительного законодательства.
Развитие сравнительного правоведения в России.
Особенности эволюции сравнительного правоведения в Англии и США.
Сравнительное правоведение в первой половине XX в.
Сравнительное правоведение после Второй мировой войны.
Развитие советского сравнительного правоведения.
Современное состояние юридической компаративистики.
Разработка проблем сравнительного правоведения учеными-юристами зарубежных стран. Сравнительное правоведение и международное научное сотрудничество.
Критерии оценки
За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
31–50 | Удовлетворительно | |
0–30 | Неудовлетворительно | Не зачтено |