ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Каковы основные факторы, способствующие формированию девиантного поведения? а) семейное воспитание б) положение ребенка в коллективе в) влияние референтной группы г) все ответы верны | г) | |
2. | Специальный вид деятельности специалиста, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах детства называется: а) просвещение; б) профилактика; в) диагностика; г) коррекция. | б) | |
3. | Выделите основные направления социологии молодежи: а) психоаналитическое б) структурно-функциональное в) культурологическое г) климатическое | а), б), в) | |
4. | Согласно Концепции развития социального обслуживания населения РФ социальная работа определяется как профессиональная деятельность, направленная на оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших а) на скамью подсудимых б) в вытрезвитель в) в больницу г) в трудную жизненную ситуацию | г) | |
5. | Социальная работа — профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Назовите предмет теории социальной работы – … а) социальные отношения, обуславливающие попадание индивида в трудные жизненные ситуации б) система социальных отношений, сложившаяся на данном этапе развития общества в) политические отношения, ведущие к нарушению политических прав и свобод человека г) этнические отношения, приводящие к межнациональным конфликтам | а) | |
6. | Вид наблюдения, при котором исследователь в той или иной степени непосредственно включен в исследуемую ситуацию- это_______ наблюдение а) включенное б) дистанционное в) активное | а) | |
7. | В какую из перечисленных групп ценностей Вы включаете социальную ответственность? а) общечеловеческие ценности; б) профессиональные ценности; в) ценности межличностных отношений. | б) | |
Практико-ориентированные задания | Практико-ориентированные задания | ||
Антисоциальное (делинквентное) поведение — это: а) поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. б) поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. в) поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. | а) | ||
В своем "Трактате о веротерпимости" (1763) Вольтер не критикует ни одну конкретную религию, но показывает, как они, милосердные по своей сути, разъедаются предрассудками и нетерпимостью. По его мнению, все верования должны иметь возможность для выражения, но "верхом безумия следует считать убеждение, что все люди обязаны одинаково думать об отвлеченных предметах". Важнейшим результатом деятельности Вольтера, явилось: а) признание толерантности всеобщей ценностью б) признание толерантности основополагающим компонентом мира в) признание толерантности компонентом согласия между религиями и народами г) признание христианства господствующей религией | а), б), в) | ||
Выберите определение, отражающая ваше отношение к толерантности. а) Толерантность, или терпимость, не означает безразличного отношения к отрицательным общественным явлениям и проявляется в уважительном отношении к мнениям и поступкам людей, придерживающихся иных мировоззренческих позиций. б) Толерантность — это комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка в) Толерантность – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. | а) |