Контроль и коррекция знаний ( умений ) студентов. ТО и ТР электрооборудования автомобиля

Лабораторная работа №15

1. Тема:

ТО и ТР электрооборудования автомобиля.

 

2. Цели:

Изучить техпроцесс диагностирования электрооборудования с помощью переносных приборов.

 

3. Задачи:

Получить навыки в диагностировании электрооборудования автомобиля.

 

4. Студент должен знать:

Методы, технологию и работы по текущему ремонту системы зажигания и электроснабжения.

 

Должен уметь:

Проводить диагностику электрооборудования с помощью переносных приборов.

 

5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию:

5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов. "Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2. Вопросы для повторения:

- основные неисправности системы электрооборудования;

- основные неисправности системы зажигания;

- основные неисправности системы пуска;

- основные неисправности приборов освещения и

сигнализации;

- основные неисправности контрольных приборов.

 

Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

- денсиметр,

- стеклянная трубка,

- прибор модели ЛЭ - 3М,

- прибор модели К - 301,

- стробоскопический прибор модели Э - 102,

- прибор для проверки прерывателей Э - 213.

6.2.2. Проверка состояния аккумуляторной батареи с помощью мерной стеклянной трубки и денсиметра.

Мерная стеклянная трубка имеет диаметр 5 - 8 мм и две отметки на конце, равные одна -10 мм, а другая -15 мм. Для проверки уровня электролита в элементах батареи необходимо:

- вывернуть пробки из банок аккумулятора;

 

- опустить в наливное устройство трубку до упорав предохранительный щиток и зажать сверху её отверстие;

- вынуть трубку и по столбику жидкости в ней определить уровень электролита.

Нормальным следует считать уровень электролит, находящийся между отметками 10 и 15 мм на трубке. При необходимости долить дистиллированной воды, т.к. она испаряется быстрее, чем кислота. Денсиметр автомобильный с пределами измерения плотности от 1,10 до 1,3 г /см3 с ценой деления шкалы 0,1г/см3 применяют для измерения плотности электролита. Для этого необходимо:

 

- вывернуть пробки;

- опустить наконечник денсиметра в наливное отверстие и отобрать из аккумулятора электролит в необходимом количестве так, чтобы ареометр свободно плавал;

- не вынимая наконечник из наливного отверстия, произвести отсчёт по шкале ареометра и записать показания;

- после измерения, нажав на пипетку, слить электролит в аккумулятор;

- произвести аналогичные измерения во всех банках батареи.

В справочных материалах даётся плотность, приведённая к + 15 С. При измерении плотности для других значений температуры производится пересчёт. Поправка составляет 0,0007 на 10С или на 0,01 на каждые 150С. При повышении температуры плотность электролита уменьшается, поэтому поправку необходимо прибавлять и наоборот. Допускаемая плотность электролита дана в таблице.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: