Лабораторная работа №15
1. Тема:
ТО и ТР электрооборудования автомобиля.
2. Цели:
Изучить техпроцесс диагностирования электрооборудования с помощью переносных приборов.
3. Задачи:
Получить навыки в диагностировании электрооборудования автомобиля.
4. Студент должен знать:
Методы, технологию и работы по текущему ремонту системы зажигания и электроснабжения.
Должен уметь:
Проводить диагностику электрооборудования с помощью переносных приборов.
5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию:
5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов. "Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.
5.2. Вопросы для повторения:
- основные неисправности системы электрооборудования;
- основные неисправности системы зажигания;
- основные неисправности системы пуска;
- основные неисправности приборов освещения и
сигнализации;
- основные неисправности контрольных приборов.
|
|
Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторной работы.
6.2. Методические указания по выполнению работы.
6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:
- денсиметр,
- стеклянная трубка,
- прибор модели ЛЭ - 3М,
- прибор модели К - 301,
- стробоскопический прибор модели Э - 102,
- прибор для проверки прерывателей Э - 213.
6.2.2. Проверка состояния аккумуляторной батареи с помощью мерной стеклянной трубки и денсиметра.
Мерная стеклянная трубка имеет диаметр 5 - 8 мм и две отметки на конце, равные одна -10 мм, а другая -15 мм. Для проверки уровня электролита в элементах батареи необходимо:
- вывернуть пробки из банок аккумулятора;
- опустить в наливное устройство трубку до упорав предохранительный щиток и зажать сверху её отверстие;
- вынуть трубку и по столбику жидкости в ней определить уровень электролита.
Нормальным следует считать уровень электролит, находящийся между отметками 10 и 15 мм на трубке. При необходимости долить дистиллированной воды, т.к. она испаряется быстрее, чем кислота. Денсиметр автомобильный с пределами измерения плотности от 1,10 до 1,3 г /см3 с ценой деления шкалы 0,1г/см3 применяют для измерения плотности электролита. Для этого необходимо:
- вывернуть пробки;
- опустить наконечник денсиметра в наливное отверстие и отобрать из аккумулятора электролит в необходимом количестве так, чтобы ареометр свободно плавал;
- не вынимая наконечник из наливного отверстия, произвести отсчёт по шкале ареометра и записать показания;
|
|
- после измерения, нажав на пипетку, слить электролит в аккумулятор;
- произвести аналогичные измерения во всех банках батареи.
В справочных материалах даётся плотность, приведённая к + 15 С. При измерении плотности для других значений температуры производится пересчёт. Поправка составляет 0,0007 на 10С или на 0,01 на каждые 150С. При повышении температуры плотность электролита уменьшается, поэтому поправку необходимо прибавлять и наоборот. Допускаемая плотность электролита дана в таблице.