Требования по содержаниюотчета

В отчете студент должен перечислить цели лабораторнойработы,описать ход работы, сделать выводопроделаннойработе.


Лабораторная работа № 2. Реализация последовательности импульсов в LOGO! Soft Comfort.

Целиработы:

1) научиться реализовывать последовательность импульсов в LOGO;

2) углубить знания по работе с программой LOGO.

 

Теоретическаячасть

Принцип действия генератора импульсов:

1. Входной сигнал высокого уровня поступает на блок задержки включения B001. Затем он подается на вход сброса R, образуя обратную связь. Таким образом, на выходе блока B001 импульсный сигнал с периодом, равным длительности задержки включения. В данной схеме этот блок служит генератором импульсного сигнала: его период – 1 секунда, продолжительность условно мала.

2. Последовательность импульсов поступает на пять блоков:

· Блок задержки выключения B006, увеличивающий продолжительность сигнала до 30% от его периода.

· Счетчики B002 и B003, переключающиеся в состояние «1» после поступления на них 6 и 12 импульсов соответственно.

· Блоки «И» B004 и B005, работающие в ключевом режиме. Они открываются счетчиками B002 и B003.

3. Таким образом, спустя 6(12) импульсов, открывается ключ B004 (B005), и импульсы начинают поступать на блок задержки выключения B007 (B008), увеличивающий продолжительность сигнала до 60% (90%).

4. Три результирующих сигнала повышенной продолжительности через логический блок «ИЛИ» поступают на выход схемы.

Задание

Реализовать последовательность импульсов, заданную вариантом.

Варианты задания

Расстояние между промежутками (от 1 до 10) рассчитывается по табл. 8 слева направо согласно имени и фамилии студента (если не хватило количества звуков, содержащихся в имени). 1 клетка соответствует 1 секунде (табл. 8).

Таблица 7

Варианты счисления

Гласный звук Согласный звонкий Согласный глухой
2 клетки 1 клетка 3 клетки


Таблица 8

Таблица звуков

Звонкие [б] [б'] [в] [в'] [г] [г'] [д] [д'] [з] [з'] [ж]
Глухие [п] [п'] [ф] [ф'] [к] [к'] [т] [т'] [с] [с'] [ш]

Например, Иванов Иван: И – гласный звук, следовательно, промежуток 1 равен 2 клеткам, в – согласный звонкий, значит 2 промежуток будет 1 клетка и т. д.

Примервыполнения

Рассмотрим следующую последовательность и длительность импульсов, изображенные на рис. 4.

 

Рис. 4.Пример задания

 

 

Для реализации заданного сигналаследует использовать следующие блоки: вход, задержка включения, интервальное реле (импульсный выход) иливыход.

Блоки задержки включения выполняют функцию по включению сигнала в строго определенное время по истечению некоторого интервала времени. Интервальное реле позволяет отключить подачу сигнала через определенный промежуток времени. Так как 1 клетка равна 1 секунде и все сигналы длились по 1 секунде, то таймер каждого интервального реле отсчитывает 1 секунду времени.

На рис. 5 представлено решение данной задачи.

 

Рис.5. Коммутационная схема

 

 

Контрольныевопросы

1. Как работает генератор импульсов?

2. Какие функции выполняют «интервальное реле» и «блоки задержки»?

3. Может ли «блок И» работать в ключевом режиме?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: