В отчете студент должен перечислить цели лабораторнойработы,описать ход работы, сделать выводопроделаннойработе.
Лабораторная работа № 2. Реализация последовательности импульсов в LOGO! Soft Comfort.
Целиработы:
1) научиться реализовывать последовательность импульсов в LOGO;
2) углубить знания по работе с программой LOGO.
Теоретическаячасть
Принцип действия генератора импульсов:
1. Входной сигнал высокого уровня поступает на блок задержки включения B001. Затем он подается на вход сброса R, образуя обратную связь. Таким образом, на выходе блока B001 импульсный сигнал с периодом, равным длительности задержки включения. В данной схеме этот блок служит генератором импульсного сигнала: его период – 1 секунда, продолжительность условно мала.
2. Последовательность импульсов поступает на пять блоков:
· Блок задержки выключения B006, увеличивающий продолжительность сигнала до 30% от его периода.
· Счетчики B002 и B003, переключающиеся в состояние «1» после поступления на них 6 и 12 импульсов соответственно.
|
|
· Блоки «И» B004 и B005, работающие в ключевом режиме. Они открываются счетчиками B002 и B003.
3. Таким образом, спустя 6(12) импульсов, открывается ключ B004 (B005), и импульсы начинают поступать на блок задержки выключения B007 (B008), увеличивающий продолжительность сигнала до 60% (90%).
4. Три результирующих сигнала повышенной продолжительности через логический блок «ИЛИ» поступают на выход схемы.
Задание
Реализовать последовательность импульсов, заданную вариантом.
Варианты задания
Расстояние между промежутками (от 1 до 10) рассчитывается по табл. 8 слева направо согласно имени и фамилии студента (если не хватило количества звуков, содержащихся в имени). 1 клетка соответствует 1 секунде (табл. 8).
Таблица 7
Варианты счисления
Гласный звук | Согласный звонкий | Согласный глухой |
2 клетки | 1 клетка | 3 клетки |
Таблица 8
Таблица звуков
Звонкие | [б] | [б'] | [в] | [в'] | [г] | [г'] | [д] | [д'] | [з] | [з'] | [ж] |
Глухие | [п] | [п'] | [ф] | [ф'] | [к] | [к'] | [т] | [т'] | [с] | [с'] | [ш] |
Например, Иванов Иван: И – гласный звук, следовательно, промежуток 1 равен 2 клеткам, в – согласный звонкий, значит 2 промежуток будет 1 клетка и т. д.
Примервыполнения
Рассмотрим следующую последовательность и длительность импульсов, изображенные на рис. 4.
Рис. 4.Пример задания
Для реализации заданного сигналаследует использовать следующие блоки: вход, задержка включения, интервальное реле (импульсный выход) иливыход.
Блоки задержки включения выполняют функцию по включению сигнала в строго определенное время по истечению некоторого интервала времени. Интервальное реле позволяет отключить подачу сигнала через определенный промежуток времени. Так как 1 клетка равна 1 секунде и все сигналы длились по 1 секунде, то таймер каждого интервального реле отсчитывает 1 секунду времени.
|
|
На рис. 5 представлено решение данной задачи.
Рис.5. Коммутационная схема
Контрольныевопросы
1. Как работает генератор импульсов?
2. Какие функции выполняют «интервальное реле» и «блоки задержки»?
3. Может ли «блок И» работать в ключевом режиме?